В рыночную игру внезапно вкатились не те люди — более трёх тысяч работников Boeing, живущих в районе Сан-Андреа-Луиза, решительно решили объявить саботаж. То есть, забастовку, в стиле — «Нам не нравится эта ваша скидка на гибриды, дядя Боб». Объединая под знаменами Международной ассоциации машинистов и космических работяг (IAM Union), они отказались подписывать очередной контракт, модифицированный чуть ли не так же часто, как обновляют iOS — а именно, чтобы лучше хамить и сложнее понять.
Читаем отчёты, пьём кофе, ждём дивиденды. Если тебе надоел хайп и ты ищешь скучную, но стабильную гавань — добро пожаловать.
Присоединиться к клубуЭтот союз строителей военных летательных аппаратов и систем обороны участвует в создании, по очевидной причине, «вещей, которые летают и стреляют»: истребитель F-15EX, который, по слухам, уже умеет говорить комплименты, и MQ-25 Stingray — дрон-автомат, способный подняться и заправиться в воздухе быстрее, чем пингвин успеет сказать «холодно». Согласно The New York Times, последний раз такое романтическое мероприятие — забастовка этой локальной ячейки — происходило аж в 1996 году. В тот раз они праздновали 99 дней, что вполне подходит для тех, кто предпочитает медленно, с паузами и в стиле «без меня — не будет ни бортов, ни войны».
Впрочем, несмотря на этот беспрецедентный цирк, акции Boeing, как капризный ребёнок, взлетели на 25% — словно во рту у них появились драконьи крылья, или, по крайней мере, инвесторы решили, что скоро всё наладится. Но, будьте увереннее в своих сапогах — такие перипетии с забастовками в оборонной части могут стать камнем на гладкую дорожку восстановления компании, вроде того, что приходится делать с зеркалом — всё время подкрашивать, чтобы не видеть фактов.
Насколько важен оборонный бизнес Boeing?
Классика — продажи гражданских лайнеров долгое время клепали почти всё баксоколёное из внимания. Проще говоря, на воздушных перевозках Boeing нажимал на кнопку «Только вперед!» и собирал награды и мультяшные звёздочки. Но последние годы — о, радость! — случился кризис контролю качества и ряд задержек, подобно тому, как в старом доме, где крыша и так течёт, решили поставить световую инсталляцию. Особенно ярко выразился кризис с MAX-737, размахивая хвостом, словно единорог, которого вставили не так, как полагается. В итоге, оборонный блок — подразделение военной техники, космоса и безопасности (BDS), — стал жемчужиной красочной мозаики, на которую и стоит посмотреть внимательнее.
Вот вам таблица — как хроники прорех в доспехе, — она показывает, как доля BDS в доходах Boeing выросла за последние годы:
Год | Общий доход | Гражданские самолёты | Защита, космос и безопасность | Глобальные сервисы |
---|---|---|---|---|
2017 | 94 млрд долл. | 58 млрд долл. | 20.6 млрд долл. | 14.6 млрд долл. |
2018 | 101.1 млрд долл. | 60.7 млрд долл. | 23.2 млрд долл. | 17 млрд долл. |
2019 | 76.6 млрд долл. | 32.3 млрд долл. | 26.1 млрд долл. | 18.5 млрд долл. |
2020 | 58.2 млрд долл. | 16.2 млрд долл. | 26.3 млрд долл. | 15.5 млрд долл. |
2021 | 62.3 млрд долл. | 19.5 млрд долл. | 26.5 млрд долл. | 16.3 млрд долл. |
2022 | 66.6 млрд долл. | 25.9 млрд долл. | 23.2 млрд долл. | 17.6 млрд долл. |
2023 | 77.8 млрд долл. | 33.9 млрд долл. | 24.9 млрд долл. | 19.1 млрд долл. |
2024 | 66.5 млрд долл. | 22.9 млрд долл. | 23.9 млрд долл. | 20 млрд долл. |
Второй квартал 2025-го — и всё связано! — принес деловой BDS порядка 6.6 миллиарда долларов дохода, гамма — примерно тридцать процентов от общего дохода Boeing за этот период, будто они услышали молитву о спасении. Но не стоит забывать, что продажи гражданских самолётов по-прежнему занимают почти половину суммы, потому что зря мучиться, они всё равно планируют производить свои 737 MAX (чем он хуже, тем дороже кажется), и вдохновляться долгожданной модернизацией Dreamliner.
Расслабиться можно — если компания, неудачно спотыкаясь, всё же вновь возвратится к стратегической старой доброй типажности, где коммерческие самолёты — это главная увесистая часть сундука с деньгами, как в былые времена. А заодно, в перерывах между забастовками, Boeing перехватывает крупные заказы: в марте его выбрали для постройки нового истребителя для американских ВВС, F-47. Несколько недель назад — контракт на разработку сразу двух космических спутников, по мнению тех, кто любит спутники, за 2.8 миллиарда баксов. 😉
Как Boeing выдержит шторм?
Помнится, прошлый сентябрь — чуть ли не корпоративный национальный праздник — 33,000 работников в Сиэтле объявили отпуск по стране собственной несправедливости. Это пожирало производственную линию 737 MAX и 777 — ну, как дерева в лесу, только без нужды. По подсчётам, затраты от этого недуга достигли не менее 5,5 миллиарда долларов, и это только поток выдохов акционеров. Время было настолько ужасное — рост будто бы прикрыт плотным слоем мха, и разобраться было трудно. Тогда случилась невероятная штука: Boeing был на грани банкротства, пожалуй, от неудачных крыльев, попавших в репутацию с криминальными расколами в прошлых крашах.
Сегодня — и тут скрыта, пожалуй, капля оптимизма — всё чуть иначе. В конце мая юстиция свернулась к бою — Sweet Justice, — и заключили соглашение о непреследовании. В тоже время, Boeing усиленно выпускает новые самолёты: deliveries взлетели на 63%, что скажем прямо — достойно кулака по столу, а баланс становится чуть более ровным, как у человекаря, который всё ещё старается не споткнуться о свои же рынки.
А руководитель — Келли Оргбёрг — шутливо, как ниндзя, заметил, что забастовка — «на порядок меньше, чем та, что в прошлом году». И добавил, что компания «справится» — будто боится, что будущая война между профсоюзом и корпорацией может привести их к забвению, а не к свободе.
И вот финал — с некоторой долейiprив}/{отчаяния
Если есть смысл для инвесторов приглядеться к ситуации — это темпы восстановления гражданского рынка, где продажи в первой половине 2025-го выросли почти на 60% — словно планы о светлом будущем только и ждут, чтобы их обрели. В борьбе с забастовкой — всё-таки, в рукаве остается карта: экономика Boeing всё же усилена и тоже метёт свои дела по своим законам. Кто знает, что дальше — драки профсоюзов или очередной перезапуск? В любом случае, надо держать ухо востро и смотреть, как всё развивается, ведь за каждым большим кораблём стоит куча мелких, но такие же важные нити, протянутые через это абсурдное, но прекрасно человеческое поле битвы.
Смотрите также
- БИТКОИН ПРОГНОЗ. BTC криптовалюта
- ЭФИРИУМ ПРОГНОЗ. ETH криптовалюта
- ПРОГНОЗ ДОЛЛАРА К ШЕКЕЛЮ
- SOL ПРОГНОЗ. SOL криптовалюта
- РИППЛ ПРОГНОЗ. XRP криптовалюта
- ДОГЕКОИН ПРОГНОЗ. DOGE криптовалюта
- OM ПРОГНОЗ. OM криптовалюта
- FARTCOIN ПРОГНОЗ. FARTCOIN криптовалюта
- SUI ПРОГНОЗ. SUI криптовалюта
- ПРОГНОЗ ЕВРО К ШЕКЕЛЮ
2025-08-07 04:09