Заставшие на забастовку работники Boeing и что это значит для инвесторов

В рыночную игру внезапно вкатились не те люди — более трёх тысяч работников Boeing, живущих в районе Сан-Андреа-Луиза, решительно решили объявить саботаж. То есть, забастовку, в стиле — «Нам не нравится эта ваша скидка на гибриды, дядя Боб». Объединая под знаменами Международной ассоциации машинистов и космических работяг (IAM Union), они отказались подписывать очередной контракт, модифицированный чуть ли не так же часто, как обновляют iOS — а именно, чтобы лучше хамить и сложнее понять.

☕️

Читаем отчёты, пьём кофе, ждём дивиденды. Если тебе надоел хайп и ты ищешь скучную, но стабильную гавань — добро пожаловать.

Присоединиться к клубу

Этот союз строителей военных летательных аппаратов и систем обороны участвует в создании, по очевидной причине, «вещей, которые летают и стреляют»: истребитель F-15EX, который, по слухам, уже умеет говорить комплименты, и MQ-25 Stingray — дрон-автомат, способный подняться и заправиться в воздухе быстрее, чем пингвин успеет сказать «холодно». Согласно The New York Times, последний раз такое романтическое мероприятие — забастовка этой локальной ячейки — происходило аж в 1996 году. В тот раз они праздновали 99 дней, что вполне подходит для тех, кто предпочитает медленно, с паузами и в стиле «без меня — не будет ни бортов, ни войны».

Впрочем, несмотря на этот беспрецедентный цирк, акции Boeing, как капризный ребёнок, взлетели на 25% — словно во рту у них появились драконьи крылья, или, по крайней мере, инвесторы решили, что скоро всё наладится. Но, будьте увереннее в своих сапогах — такие перипетии с забастовками в оборонной части могут стать камнем на гладкую дорожку восстановления компании, вроде того, что приходится делать с зеркалом — всё время подкрашивать, чтобы не видеть фактов.

Насколько важен оборонный бизнес Boeing?

Классика — продажи гражданских лайнеров долгое время клепали почти всё баксоколёное из внимания. Проще говоря, на воздушных перевозках Boeing нажимал на кнопку «Только вперед!» и собирал награды и мультяшные звёздочки. Но последние годы — о, радость! — случился кризис контролю качества и ряд задержек, подобно тому, как в старом доме, где крыша и так течёт, решили поставить световую инсталляцию. Особенно ярко выразился кризис с MAX-737, размахивая хвостом, словно единорог, которого вставили не так, как полагается. В итоге, оборонный блок — подразделение военной техники, космоса и безопасности (BDS), — стал жемчужиной красочной мозаики, на которую и стоит посмотреть внимательнее.

Вот вам таблица — как хроники прорех в доспехе, — она показывает, как доля BDS в доходах Boeing выросла за последние годы:

Год Общий доход Гражданские самолёты Защита, космос и безопасность Глобальные сервисы
2017 94 млрд долл. 58 млрд долл. 20.6 млрд долл. 14.6 млрд долл.
2018 101.1 млрд долл. 60.7 млрд долл. 23.2 млрд долл. 17 млрд долл.
2019 76.6 млрд долл. 32.3 млрд долл. 26.1 млрд долл. 18.5 млрд долл.
2020 58.2 млрд долл. 16.2 млрд долл. 26.3 млрд долл. 15.5 млрд долл.
2021 62.3 млрд долл. 19.5 млрд долл. 26.5 млрд долл. 16.3 млрд долл.
2022 66.6 млрд долл. 25.9 млрд долл. 23.2 млрд долл. 17.6 млрд долл.
2023 77.8 млрд долл. 33.9 млрд долл. 24.9 млрд долл. 19.1 млрд долл.
2024 66.5 млрд долл. 22.9 млрд долл. 23.9 млрд долл. 20 млрд долл.

Второй квартал 2025-го — и всё связано! — принес деловой BDS порядка 6.6 миллиарда долларов дохода, гамма — примерно тридцать процентов от общего дохода Boeing за этот период, будто они услышали молитву о спасении. Но не стоит забывать, что продажи гражданских самолётов по-прежнему занимают почти половину суммы, потому что зря мучиться, они всё равно планируют производить свои 737 MAX (чем он хуже, тем дороже кажется), и вдохновляться долгожданной модернизацией Dreamliner.

Расслабиться можно — если компания, неудачно спотыкаясь, всё же вновь возвратится к стратегической старой доброй типажности, где коммерческие самолёты — это главная увесистая часть сундука с деньгами, как в былые времена. А заодно, в перерывах между забастовками, Boeing перехватывает крупные заказы: в марте его выбрали для постройки нового истребителя для американских ВВС, F-47. Несколько недель назад — контракт на разработку сразу двух космических спутников, по мнению тех, кто любит спутники, за 2.8 миллиарда баксов. 😉

Loading widget...

Как Boeing выдержит шторм?

Помнится, прошлый сентябрь — чуть ли не корпоративный национальный праздник — 33,000 работников в Сиэтле объявили отпуск по стране собственной несправедливости. Это пожирало производственную линию 737 MAX и 777 — ну, как дерева в лесу, только без нужды. По подсчётам, затраты от этого недуга достигли не менее 5,5 миллиарда долларов, и это только поток выдохов акционеров. Время было настолько ужасное — рост будто бы прикрыт плотным слоем мха, и разобраться было трудно. Тогда случилась невероятная штука: Boeing был на грани банкротства, пожалуй, от неудачных крыльев, попавших в репутацию с криминальными расколами в прошлых крашах.

Сегодня — и тут скрыта, пожалуй, капля оптимизма — всё чуть иначе. В конце мая юстиция свернулась к бою — Sweet Justice, — и заключили соглашение о непреследовании. В тоже время, Boeing усиленно выпускает новые самолёты: deliveries взлетели на 63%, что скажем прямо — достойно кулака по столу, а баланс становится чуть более ровным, как у человекаря, который всё ещё старается не споткнуться о свои же рынки.

А руководитель — Келли Оргбёрг — шутливо, как ниндзя, заметил, что забастовка — «на порядок меньше, чем та, что в прошлом году». И добавил, что компания «справится» — будто боится, что будущая война между профсоюзом и корпорацией может привести их к забвению, а не к свободе.

И вот финал — с некоторой долейiprив}/{отчаяния

Если есть смысл для инвесторов приглядеться к ситуации — это темпы восстановления гражданского рынка, где продажи в первой половине 2025-го выросли почти на 60% — словно планы о светлом будущем только и ждут, чтобы их обрели. В борьбе с забастовкой — всё-таки, в рукаве остается карта: экономика Boeing всё же усилена и тоже метёт свои дела по своим законам. Кто знает, что дальше — драки профсоюзов или очередной перезапуск? В любом случае, надо держать ухо востро и смотреть, как всё развивается, ведь за каждым большим кораблём стоит куча мелких, но такие же важные нити, протянутые через это абсурдное, но прекрасно человеческое поле битвы.

Смотрите также

2025-08-07 04:09