Загадочный Монстр Рынка: Роблокс

В мире технологий, где все хотят быть первыми и самыми умными, есть одна компания, которая смотрит на всех сверху вниз, как великан из детской сказки. Это Roblox (RBLX), платформа для игр, которая продолжает поражать рынок своей неукротимой энергией. В 2025 году её акции выросли на целых 107%, а капитализация компании пересекла отметку в $80 миллиардов. Но что скрывается за этим триумфом? Готов ли этот цифровой монстр к новым подвигам?

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Что делает Roblox таким фантастическим существом?

Во-первых, нельзя не отметить удивительные результаты первого квартала. Компания сообщила о росте бронирований на 31% по сравнению с прошлым годом. А рост числа пользователей, о котором я расскажу чуть позже, был просто сказочным. Более того, путь к прибыльности становится всё яснее — вместо убытков в размере $31 миллиона год назад, теперь компания показывает положительную EBITDA.

Но это ещё не всё. В середине июля Roblox запустил новую лицензионную платформу, которая позволяет создателям контента и владельцам интеллектуальной собственности сотрудничать. Среди первых партнёров оказались такие гиганты, как Netflix и Lionsgate. Представьте себе, как эти огромные корпорации, словно жадные тролли, собирают золото на полях Roblox.

Loading widget...

Кроме того, аналитики, эти вечные пророки Уолл-стрит, начали хором восхищаться Roblox. И хотя я никогда не покупаю акции только потому, что кто-то их рекомендует, их мнения, безусловно, добавляют топлива в этот уже разгорающийся костёр.

Есть ли у Roblox место для роста?

В первом квартале компания сообщила о росте базы пользователей на 26% по сравнению с прошлым годом — это значительное ускорение по сравнению с предыдущим кварталом (19%). Теперь на платформе 97,8 миллионов ежедневных активных пользователей, и более 20 миллионов из них покупают что-то хотя бы раз в месяц.

А теперь представьте себе: Roblox мечтает достичь одного миллиарда пользователей, что составляет примерно треть от всего игрового населения планеты. И знаете что? Число платящих пользователей растёт быстрее (на 29% за первый квартал), чем общая база. Это значит, что Roblox и его партнёры создают такой контент, за который люди готовы платить, как за сладкие конфеты в лавке чудес.

Мануэль Бронштейн, главный продуктовый волшебник Roblox, недавно заявил, что цель компании — сделать так, чтобы 10% всех доходов от игрового контента проходили через экосистему Roblox. Сегодня мировой игровой рынок оценивается в $299 миллиардов, и он может удвоиться к 2030 году. Если Roblox достигнет своей цели, его доходы увеличатся более чем в десять раз.

И это ещё не всё. Roblox — один из первых исследователей метавселенной, этого странного и загадочного мира, который выходит далеко за пределы игр. Сама метавселенная, как говорят, вырастет в десять раз к 2032 году. Так стоит ли удивляться, что этот монстр всё ещё полон сил?

Мои мысли о Roblox

Ранее в этом году я писал, что верю: Roblox может удвоить свою рыночную капитализацию до $82 миллиардов в течение трёх лет. Благодаря мощному импульсу бизнеса, компания уже достигла этой цели. И если руководство продолжит двигаться по выбранному пути, потенциал роста остаётся огромным. Я держу Roblox в своём портфеле и не намерен продавать ни одной акции. Возможно, это звучит как ребяческая вера в чудеса, но иногда именно такие истории и становятся легендами 😊.

Смотрите также

2025-07-27 15:34