Nio, главный производитель электромобилей в Китае, оказался разочаровывающей инвестицией за последние несколько лет. В настоящее время его акции торгуются примерно по $5 против цены первичного публичного предложения (IPO) в размере $6.26 за американскую депозитарную акцию (ADS) в сентябре 2018 года и рекордной цены закрытия $62.84 в феврале 2021 года.
Читаем отчёты, пьём кофе, ждём дивиденды. Если тебе надоел хайп и ты ищешь скучную, но стабильную гавань — добро пожаловать.
Присоединиться к клубуНьо вначале впечатлил быков своим стремительным ростом поставок, и ажиотаж на покупку мемных акций усилил эти прибыли. Однако его акции отступили после замедления поставок и привели к крупным потерям. Рост ставок заставил инвесторов вернуться к более надежным инвестициям. Торговая война между США и Китаем сделала его акции еще менее привлекательными.
Но, как говорил Уоррен Баффет, инвесторы должны быть ‘жадными, когда другие боятся’, и страх сильно влияет на текущую цену акций. Давайте посмотрим с противоположной точки зрения и выясним, почему акции Niо могут стоить покупки перед отчетом за второй квартал в начале сентября.
Его сеть обмена батарей расширяется.
Nio выпускает широкий ассортимент электрических седанов и SUV под своим брендом Nio. Его новые суббренды Onvo и Firefly продают более дешевые SUV и компактные автомобили соответственно. Различие между его автомобилями и другими китайскими электромобилями заключается в сменных аккумуляторах, которые могут быстро меняться на зарядных станциях компании как более быстрая альтернатива традиционным зарядным устройствам. Водители этих автомобилей могут оплачивать замену аккумуляторов индивидуально или подписаться на план «батарея как услуга» (Baas) для снижения затрат.
По состоянию на конец июня Nio управляла 3445 пунктами обмена электроэнергией в Китае и Европе. Это число выросло с всего лишь 777 станций к концу 2021 года. Расширение сети требует значительных капиталовложений, однако должно повысить лояльность клиентов бренда, увеличить защиту от конкурентов и заложить основу для более высокомаржинальных повторяющихся доходов BaaS. Также компания сотрудничает с несколькими крупными инвесторами, включая китайский гигант по производству аккумуляторов CATL, для финансирования будущего роста этой сети.
Его поставки растут
Годовые поставки NIO выросли более чем в два раза в 2020 и 2021 годах, но только на 34% в 2022 году и на 31% в 2023. Этот спад — который был связан с усиленной конкуренцией, макроэкономическими изменениями в Китае и неблагоприятными погодными условиями — испугал многих инвесторов компании. Однако в 2024 году поставки выросли на 39%, достигнув 221 970 автомобилей ежегодно. Рост обусловлен сильными продажами седанов NiO ET series и внедорожников Onvo, которые увеличили долю рынка NIO внутри страны по сравнению с конкурентами, а также продолжающимся экспансивным развитием в Европе.
Поставки Nio выросли на 40% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 42 094 автомобилей в первом квартале 2025 года. За первую половину года общие поставки компании увеличились почти на 31% по сравнению с прошлым годом до 114 150 автомобилей благодаря новым брендам Onvo и Firefly, которые привлекли больше потребителей с ограниченным бюджетом. Эти растущие показатели поставок свидетельствуют о том, что у Nio остается значительное пространство для расширения в Китае и Европе в ближайшие годы, даже если дни удвоения годовых объемов поставок уже позади.
Для 2025 года аналитики ожидают роста выручки NiO на 37% до 90,2 миллиарда юаней (12,6 миллиардов долларов). С 2024 по 2027 год они прогнозируют рост выручки со среднегодовым темпом роста в размере 26%, что составит 132,7 миллиарда юаней (18,5 миллиардов долларов), поскольку компания продолжает выпускать новые транспортные средства.
3. Маржа транспортных средств стабилизируется.
Годовой маржинальный доход автомобилей компании Нио достиг рекордно высокого уровня в 20.1% в 2021 году, но упал до 9.5% в 2023 году из-за ценовой войны на рынке электромобилей Китая и инфляционного давления. Однако в 2024 году его маржинальный доход возрос до 12.3%, так как компания продавала больше премиальных седанов Нио, снижала производственные затраты и оптимизировала другие расходы.
Нио ожидает, что её одноимённая марка сохранит маржу по продажам автомобилей в районе «около 15%» во втором квартале 2025 года. Такая стабильность должна смягчить некоторое давление со стороны брендов с более низкой маржой, таких как Onvo и Firefly. Вероятно, компания не приблизится к достижению маржи по продаже автомобилей в размере 20%, но её маржа будет продолжать стабилизироваться благодаря эффекту масштаба. Поэтому аналитики ожидают сокращение чистого убытка Нио с 22,7 миллиардов юаней ($3,2 миллиарда) в 2024 году до 7,6 миллиардов юаней ($1,1 миллиарда) к 2027 году. Также ожидается, что её доходы до уплаты процентов, налогов и амортизации (EBITDA) станут положительными к концу этого периода.
Ее оценка кажется просто смешной низкой
Наконец, акции NiO торгуются с большим дисконтом к их потенциальному росту предположительно из-за того, что тарифы и торговые напряжённости отпугивают инвесторов от китайских акций. При стоимости предприятия в 67.9 млрд юаней ($9.5 млрд), они оцениваются всего в 0.8 раза больше продаж этого года. Для сравнения, акции Tesla (TSLA) торгуются с мультипликатором 10.9 раз по отношению к продажам этого года.
Так что если вы ожидаете стабилизации бизнеса Nio с уменьшением убытков по мере ослабления торговых противоречий, может быть отличной идеей накопить этот нелюбимый акции до публикации отчета о прибыли за второй квартал. Хорошие новости могут заставить инвесторов переоценить их и поднять котировки значительно выше.
Смотрите также
- БИТКОИН ПРОГНОЗ. BTC криптовалюта
- ЭФИРИУМ ПРОГНОЗ. ETH криптовалюта
- ПРОГНОЗ ДОЛЛАРА К ШЕКЕЛЮ
- SOL ПРОГНОЗ. SOL криптовалюта
- РИППЛ ПРОГНОЗ. XRP криптовалюта
- ДОГЕКОИН ПРОГНОЗ. DOGE криптовалюта
- OM ПРОГНОЗ. OM криптовалюта
- WIF ПРОГНОЗ. WIF криптовалюта
- PEPE ПРОГНОЗ. PEPE криптовалюта
- HYPER ПРОГНОЗ. HYPER криптовалюта
2025-07-25 12:08