Tesla: Неприятности Нарастают

Инвесторы Tesla (TSLA), знаете ли, в 2025 году получили по голове, пожалуй, даже сильнее, чем обычно бывает у стартапов. Падение продаж, снижение прибыли, странные политические выкрутасы мистера Маска, да еще и попытки штата Калифорния приостановить дилерскую лицензию на целых 30 дней. Будто по сценарию какого-то сумбурного фильма.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Но есть проблема и покруче, и она, боюсь, серьезно ударит по кошельку электромобильного гиганта.

Что же происходит?

Дело касается продажи так называемых «экологических кредитов». Tesla продавала их, если честно, с самого начала. Годами компания заработала миллиарды, позволяя другим автопроизводителям откупиться от выполнения экологических норм. Понимаете, правительство США придумало систему, где тем, кто соответствует стандартам выбросов, выдают кредиты, а тем, кто не соответствует – выписывают штрафы.

Так вот, автопроизводителям, которые все еще массово штампуют автомобили с двигателями внутреннего сгорания, было выгоднее купить эти самые кредиты у Tesla, которая вообще не производит ничего, кроме электромобилей и, следовательно, не платит никаких штрафов. Но недавно, в июле, приняли новый закон, и теперь штраф за несоответствие экологическим нормам отменили. Получается, стимул покупать кредиты у Tesla исчез, и спрос на них может упасть быстрее, чем вы успеете сказать «электрификация».

Аналитики из William Blair, между прочим, считают, что выручка Tesla от этих кредитов упадет на 75% в 2026 году, а к 2027 году и вовсе сойдет на нет. Представляете? Это как если бы вдруг остановили продажу билетов на цирковое представление, где главный номер – это вы.

Прощайте, легкие деньги

С 2019 года Tesla заработала на продаже этих кредитов 10,6 миллиарда долларов. И инвесторам стоит помнить, что без этих самых кредитов компания в первом квартале этого года ушла бы в убыток. Если вдуматься, то сказать, что компания могла бы просто не выжить в первые годы без этого источника дохода – это совсем не преувеличение. Это как пить шампанское на палубе «Титаника» – приятно, пока не начнешь замечать, что вода немного прохладнее, чем обычно.

Loading widget...

Но есть и небольшая надежда. У Tesla есть долгосрочные контракты с некоторыми конкурентами на покупку этих кредитов. Если они будут честно соблюдать условия договоров, а не попытаются быстро от них избавиться, то «экологическая река» может еще немного потечь. Хотя, знаете ли, надеяться на честность в мире больших денег – это примерно то же самое, что надеяться на то, что ваш попугай начнет понимать квантовую физику.

Это происходит в очень неподходящий момент для Tesla. Прибыли уменьшаются, продажи падают, модельный ряд устаревает. И компания, похоже, сама не до конца понимает, кем она вообще является: производителем электромобилей, компанией, занимающейся искусственным интеллектом, или поставщиком услуг роботакси – или всем сразу. В общем, весьма запутанная история.

Долгосрочным инвесторам, наверное, стоит держаться. Но надо быть готовым к непростым временам, когда стимулы в США начнут отменяться, тарифы будут добавлять неопределенности, а история с роботакси только начинается развиваться. Эх, инвестиции – это как езда на американских горках. Иногда весело, иногда страшно, а иногда просто хочется выйти и пойти погулять. 😌

Смотрите также

2025-07-28 03:23