Tesla или Феррари: Кто победит на рынке за 5 лет?

Tesla (TSLA) заслуживает признания за то, что перевернула автомобильную индустрию. Ее электромобили — это не просто машины, это произведение искусства, сочетающее инновации и эстетику. Однако, если взглянуть на акции компании, то они упали на 30% с момента своего пика (по состоянию на 22 августа). Это, конечно, не фатально, но и не слишком вдохновляюще.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Бесплатный Телеграм канал

Возможно, пришло время взглянуть на альтернативу, которая не требует столь много внимания, как электрические драконы Теслы. Например, на этот автомобильный бренд, акции которого выросли на 143% за последние пять лет. Но вопрос остается: стоит ли инвестировать в него вместо Теслы в ближайшие пять лет?

Птичка Теслы теряет перья

Loading widget...

Тесла, несмотря на свой триллионный статус, сталкивается с проблемами, которые даже самые оптимистичные инвесторы не могут игнорировать. Доставка автомобилей и выручка снизились на 13% и 12% соответственно в Q2 (по состоянию на 30 июня). Рост замедлился, а повышение процентных ставок сделало автомобили менее доступными. Кроме того, конкуренты, как местные, так и международные, уже не дают Тесле монопольного преимущества.

Менеджмент вынужден снижать цены, чтобы поддерживать объемы продаж, что, конечно, сказывается на прибыли. Операционная маржа Теслы в 2022 году составляла 16,8%, а в последнем квартале — всего 4,1%. Это тренд, который инвесторы смотрят с некоторым беспокойством.

Да, у Теслы есть долгосрочные амбиции — глобальный сервис роботакси. Если это сбудется, компании будет везти. Но на данный момент будущее выглядит как картина в стиле импрессионизма: красиво, но неясно.

Люксовое измерение автомобильного рынка

Loading widget...

Возможно, стоит обратить внимание на Феррари (RACE). Это не обычная автомобильная компания. Это бренд, который продает не просто машины, а статус. Модели, стоящие миллионы, производятся в ограниченных количествах, чтобы сохранить элитарность и исключительность.

Феррари продала всего 3 494 автомобиля во втором квартале. Это в разы меньше, чем у Форда или даже Теслы. Но, как говорится, качество — это не количество.

Рост Феррари не шокирует, но он стабилен. Выручка увеличилась на 4,4% в Q2 и на 82% по сравнению с 2019 годом. Это как медленное, но уверенное движение вперед.

Феррари особенно выгодна с точки зрения финансовой структуры. Операционная маржа в Q2 составила 30,9% — уровень, достойный Apple. Это вовсе не похоже на Теслу, которая, кажется, забыла, что такое прибыль.

Ключевое преимущество Феррари — ее ценовая власть. Компания может повышать цены, и спрос останется стабильным. Это не просто автомобили — это символ статуса для самых богатых людей планеты. Даже в условиях рецессии спрос на Феррари, вероятно, не снизится.

Акции Феррари кажутся более доступными, чем у Теслы. Первая торгуется с коэффициентом P/E 48,8, а вторая — с фантастическими 195,5. Тесла, как всегда, привлекает инвесторов обещаниями Маска. Это история, а не бизнес.

Конечно, Феррари не дешево. Но учитывая ее стабильность, высокую прибыль и способность справляться с любыми экономическими сценариями, я считаю, что это более надежный выбор на ближайшие пять лет. 🚗

Смотрите также

2025-08-26 15:17