Ривиан: покупать за $15 или нет?

Компания Ривиан (RIVN) страдает под грузом неудач в нижней части отчета о прибылях и убытках. Красные чернила, как неумолимый гость, не собираются сдавать свои позиции, но в этом хаосе проскальзывают признаки прогресса, которые неопытные инвесторы, возможно, сочтут за предзнаменования спасения. Или же за очередную игру в надежды.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Чем Ривиан занимается?

Ривиан производит электромобили — пикапы, фургоны и внедорожники — для коммерческих и частных нужд. Компания, если позволите выразиться, амбициозный новичок в мире электромобилей, стремящийся повторить успех Теслы (TSLA). Однако, в отличие от Теслы, Ривиан делает ставку на внедорожники, что, как известно, пользуется спросом в американских кругах. Правда, стоит ли это того, когда даже самые модные идеи редко избавляются от старых привычек рынка?

Войти в автомобильный бизнес — задача не из лёгких, особенно если вокруг кипятятся гиганты, с корнями, уходящими в эпоху, когда автомобили ещё были деревянными. Всестороннее осознание экологичности вынудило даже самых консервативных игроков браться за электромобили. А капитальные затраты, регулирование и необходимость доказать свою значимость — всё это требует не только денег, но и мужества. Тесла справилась, но тогда её конкуренты ещё не успели осознать, что электромобили — это не мода, а будущее.

Ривиан совершил значительный прогресс

Однако, вопреки всему, Ривиан достиг немалого. Маршрут его развития напоминает путешествие через болото: местами непрочный грунт, местами кочки, но в целом — движение вперёд. На коммерческом фронте компания нашла союзника в лице Амазона, который, как доброжелательный сосед, финансировал её начинания. Теперь же Ривиан расширяет коммерческое направление, продавая грузовики поставщикам, мечтая обширеть, как макияж на свадьбе — аккуратно, но заметно.

Loading widget...

На стороне потребителей же Ривиан перестроил фабрику, сократил затраты и даже получил скромную прибыль в IV квартале 2024 года. Это, как первый танец на балу — радостно, но не без опасений. Однако настоящий вызов — это не производство, а расходы на исследование и развитие, а также административные издержки, где Ривиан, как невеста с завышенными ожиданиями, пока не нашла баланс.

Пока компания специализируется на премиальных пикапах и внедорожниках, но готовится к запуску R2 — компактного и доступного внедорожника. Если этот проект действительно найдёт свою аудиторию, то Ривиан, возможно, сумеет распределить свои затраты, как художник, разводящий краски по холсту. Однако успех зависит не только от планов, но и от умения удерживать внимание публики.

Ривиан на пороге следующего этапа

И вот, когда Ривиан готовится к запуску R2 в 2026 году, его секретным оружием становится Фольксваген, который, как заботливый дядюшка, вложил дополнительный миллиард долларов. Однако биржа, как всегда, предпочитает наблюдать из-за кулис. Справедливо, ведь Ривиан — всего лишь стартап, пытающийся противостоять гигантам. Но для тех, кто не боится рисков, акции компании, колеблющиеся ниже $15, представляются как бриллиант в грязи. Если R2 действительно окажется удачным, то цена может взлететь, как вихрь, оставляя позади тех, кто сомневался.

Но стоит ли верить в чудеса? В конце концов, рынок — это не роман, где счастливые концовки гарантированы. Здесь нужны не только вера, но и холодный расчет. 🚗

Смотрите также

2025-08-01 11:14