Прогноз: Эти 3 перспективные американские технологии изменят свои отрасли

Три восходящие технологии, как клочья облаков, предвещают перемены в нашем повседневном существовании. GE Aerospace (GE), подобно амбициозному пионеру, стремится преобразовать авиапромышленность с помощью радикально нового проектирования двигателей. Nvidia (NVDA) приводит в движение надежды на рождение следующего поколения центров обработки данных, более эффективных и экономичных, готовящихся поддерживать взрывной рост спроса на искусственный интеллект (ИИ). Между тем, Tesla (TSLA) меняет общественные представления о том, как следует строго различать автомобильную промышленность и инвестиционный подход к ней.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

GE Aerospace и открытые вентиляторные двигатели

Сотрудничество GE Aerospace с Safran, в рамках которого разрабатывается программа Революционные инновации для устойчивых двигателей (RISE), открывает горизонты возможностей. Стратегия CFM имеет в своем оружейном арсенале концепцию открытого вентиляторного двигателя, которая, как они полагают, является «наиболее многообещающим путем к достижению скачкообразного изменения в эффективности и долговечности».

Loading widget...

Позвольте себе немного помечтать: какие безмолвные, но мощные машины могут появиться на небосводе, если они однажды осуществятся? Ранее я уделял много времени исследованию темы CFM и их RISE.

Главное преимущество открытого вентиляторного двигателя заключается в его большем обходном соотношении, что обозначает объем воздуха, проходящий вокруг ядра двигателя, сравнивая с количеством воздуха, который проходит через него. Такое проектирование значительно улучшает эффективность, так как холодный обходной воздух создает больше тяги, нежели горячий воздух, который служит лишь на время.

Согласно предположениям CFM, открытый вентиляторный двигатель, разработанный через исследования RISE, может обеспечить 20% улучшение в топливной эффективности и быть совместимым с устойчивыми авиационными топливами. Это достижение позволит ощутимо снизить затраты авиаперевозчиков и поможет им достичь экологических целей.

Такой двигатель способен изменить ландшафт инвестиций, предлагая преимущества над конкурентами, такими как RTX, и предоставляя преимущество производителям, которые примут его к себе в самолеты (Airbus в данный момент возглавляет гонку и проводит испытания с CFM), а также на рынке послепродажного обслуживания.

Nvidia и новое поколение центров обработки данных

В связи с растущим спросом на приложения ИИ, инфраструктура центров обработки данных испытывает колоссальные нагрузки, не говоря уже о потребляемой ими энергии и сырье, необходимом для их создания. В связи с этим, Nvidia и ее партнеры трудятся над архитектурой нового, более эффективного и экономичного типа центров обработки данных, которые планируется запустить в 2027 году.

Эти новые центры высокого напряжения с 800 вольт (V) должны внедрить принципиальное перепроектирование, превращающее 13.8 кВ переменного тока (AC) в 800 V постоянного тока (DC) на периметре центра. Затем электричество направляется к IT-стойкам, где оно трансформируется в более низкие напряжения постоянного тока, необходимые для работы IT-оборудования.

Loading widget...

В отличие от текущих центров обработки данных, где электроэнергия от сети понижается до более низкого напряжения переменного тока, а затем преобразуется в постоянный ток внутри стойки с помощью блоков питания.

Ключевое различие состоит в том, что в существующих центрах обработки данных используется низкое напряжение и высокие токи, в то время как новые будут работать на высоком напряжении при низких токах. Это позволит доставлять тот же объем энергии с меньшими токами, что удешевляет и уменьшает выделение тепла, а также требует меньшего количества меди в проводке.

Nvidia считает, что это приведет к 5%-ному улучшению эффективности, а также к 70%-ному снижению эксплуатационных затрат, что позволит сократить стоимость владения центром данных на 30%.

Эти улучшения столь значительны, что акции таких партнеров, как Vertiv и Navitas Semiconductor, стремительно выросли в цене на этом году. Поэтому акции ON Semiconductor могут быть великолепной инвестиционной возможностью в это время.

Loading widget...

Роботакси Теслы

Традиционно автопроизводители выпускали автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) для индивидуальных владельцев, которые использовали их долгие годы. Хотя современные автомобили с ДВС зачастую дешевле, чем электрические транспортные средства (ЭТ), их эксплуатационные и ремонтные расходы гораздо выше.

Эта модель побуждает автопроизводителей увеличивать маржи за счет постоянной разработки новых автомобилей для ценовой конкуренции. Компании по производству топлива, дистрибьюторы и обслуживающие организации разделяют значительную часть затрат на автомобили с ДВС, особенно на тех, которые проводят много времени в ожидании.

В отличие от этого, ЭТ предоставляют низкие эксплуатационные и ремонтные затраты, и значительная часть расходов на автомобиль поглощается в первоначальных затратах. Эти факты ставят перед инвесторами в автомобильную отрасль два важных вопроса:

  1. Когда производители ЭТ масштабируют свои производства (а Tesla по-прежнему остаётся явно ведущим игроком в США), они должны иметь возможность снизить стоимость на единицу и снижение первоначальной стоимости ЭТ окажет намного более значительное влияние на их долгосрочную ценность, чем такое же снижение в автомобилях с ДВС.
  2. Наиболее экономичным использованным ЭТ будет его использование в качестве роботакси, где низкие эксплуатационные затраты будут наиболее эффективно применены.

Не только роботакси Теслы (при условии, что они докажут свою коммерческую жизнеспособность) революционизируют индустрию такси; они также изменят саму суть автомобильной промышленности и общественное восприятие транспорта.

🤖

Смотрите также

2025-09-02 20:48