Пора Nio взять быка за рога

Для инвесторов Nio (NIO 7.06%) всегда был азартной игрой с высокими ставками. Эта молодая компания по производству электрических автомобилей (ЭВ) выбрала чуть другую стратегию, предпочтя потратить колоссальные средства и усилия на создание станций зарядки с заменой батарей. Понятное дело, что большинство знает компанию по её премиум марке, но недавно она запустила две подмарки, Onvo и Firefly, которые, как ожидается, значительное увеличат объемы поставок, пока производство запускает свои моторы на полную мощность.

☕️

Читаем отчёты, пьём кофе, ждём дивиденды. Если тебе надоел хайп и ты ищешь скучную, но стабильную гавань — добро пожаловать.

Присоединиться к клубу

Тем не менее, настало время Nio разогнаться с новыми брендами, потому что согласно одному исследованию, в Китае настает «время расставаний» для длинного списка брендов ЭВ.

Тревожные звоночки

Консалтинговая компания AlixPartners издала тревожный звоночек для всех заинтересованных, заявив, что только 15 из 129 брендов, сейчас продающих ЭВ и гибриды в Китае, будут финанcово жизнеспособны к 2030 году. Не самые оптимистичные новости для любого автопроизводителя, кроме китайского гиганта BYD.

Оставшиеся 15 жизнеспособных брендов, как ожидается, займут примерно 75% рынка ЭВ и гибридов в Китае в тот же период. Согласно подсчетам консультантов, это означает, что каждый из 15 брендов будет продавать в среднем около 1,02 миллиона автомобилей в год. Это делает отрасль весьма притягательным делом если вы переживёте консолидацию и банкротства.

В чём проблема?

На первый взгляд, рынок новых энергетических автомобилей (NEV) в Китае выглядит вполне здоровым. В июне продажи NEV увеличились на 30%, и составили колоссальные 53% от общего объема продаж новых автомобилей в Китае. Из этой доли 71% продаж NEV приходится на китайские бренды ЭВ.

Таким образом, китайские производители ЭВ становятся жертвами собственного успеха и субсидий своего правительства. Хотя переполненный и высококонкурентный рынок способствовал невероятным достижениям в технологиях батарей и экономии затрат, это также оставило весь рынок в жесткой и неустойчивой ценовой войне. Эта война цен делает крайне трудным защиту рыночной доли и прибыли.

Loading widget...

Пора разгуляться

Текущая обстановка в Китае как раз подходит для компании вроде Nio – с уже установленным премиум-брендом и двумя новыми брендами, набирающими скорость в производстве и поставках, чтобы увеличить свои объемы и либо достичь точки безубыточности, либо занять идеальную позицию для консолидации в отрасли.

Уже сейчас Nio нацелено удвоить свои поставки автомобилей с 2024 года до этого года, доведя их до примерно 450,000 единиц. Хочется заметить, что Nio немного отстает от графика для достижения этой цели. Если эта цель не была достаточно амбициозной, руководство также хочет выйти на безубыточность к концу 2025 года. Такой задачей будет поистине потрясающе, но Nio уже добилась значительного снижения затрат и улучшения маржи, несмотря на продолжающуюся ценовую войну.

Остальная часть 2025 года даст нам много информации о том, как Nio подготавливается к потенциальной массовой консолидации в китайской индустрии ЭВ, но, судя по всему, пришло хорошее время удвоить свои усилия в маркетинге, стимулах и производственных выгодах, чтобы действительно продвинуть свои новые бренды на новые высоты. Для Nio пришла пора разгуляться и морально готовиться к тому, что множество конкурентов покинут арену. 🚗💨

Смотрите также

2025-07-18 01:48