Почему ещё не катастрофа покупать акции Archer Aviation? Хронология раздражения

Знаете, что удивительно? Акции Archer Aviation (ACHR), этих летающих энтузиастов, за год выросли на каком-то нелепом энтузиазме — почти на 140%. Люди прыгают в самолёт — в переносном смысле, ну ясно, мы же не все инвестируем с взлётной полосы — а остальные растерянно мнутся у выхода: мол, а мне-то уже точно всё, билет поздно брать?

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Конечно, самое забавное здесь — что паника абсолютно классическая. Мне, как человеку искушённому в этих биржевых мотаниях, очевидно: ещё не вечер. У Archer есть потенциал. Не говорю — гарантирована победа, но когда все так спешат, становится подозрительно: это что, бесплатный кофе в офисе? Нет, тут настоящие деньги крутятся.

Арена безумия, или потенциал, которого никто не замечает

Вот вы когда-нибудь сталкивались с тем, что кто-то прилипает к лифту, не давая выйти? Вот что-то подобное происходит и с Archer, только вместо дверей — рынок. Они вроде бы с United Airlines крутят свою схему с воздушными такси (и, между прочим, на 1,5 миллиарда у них там договорняк!), потом перелетают к Эфиопам, потом в Абу-Даби, а потом — хоп! — Stellantis, чтобы свои чудо-самолётики клепать быстрее.

Все ждут сертификации от FAA. И вот тут начинается комедия: никто не знает, когда она будет, но все ведут себя так, будто завтра. Типичная ситуация — как когда кто-то оставляет кружку на чужом столе и уверяет: «Я сейчас вернусь». Никто не возвращается. Но рынок всё равно живёт ожиданиями.

Особый шик — союз с Anduril. Это стартап в оборонке, неизвестный широкой публике, зато амбиции на целую Пентагон-ласточку. В голове события разворачиваются так: Archer мечтает строить гибридные eVTOL для военных, а военные мечтают, чтобы никто больше ничего не строил. И где-то сбоку ещё Палантир (да-да, эти айтишные гении), у которых между прочим есть совместные проекты с Anduril. Можно ли представить, что все трое вместе сварганят беспилотник для марсианской разведки? Можно — если забыть, что они всё ещё выясняют, кто вывигает мусор по расписанию.

Loading widget...

Archer честно признаётся: лезут в две отрасли: коммерция и оборонка. Ну, как если бы вы записались на пилатес и хоккей в один день. С 2021 года они работают с ВВС США — это обязанность, а не привилегия, если честно.

Так что, стоить ли готовиться к взлёту? Или опять какой-то подкол?

Обстановка — напряжённая, деньги на оборону у стран мутно текут, как чайная ложка в самый ответственный момент. Акции Archer уже улетели, хотя никто ещё не объяснил, купят ли хоть один летающий автобус, кроме инвесторов на демо-презентациях.
Мой анализ? Перспективы есть — если не переусердствовать в фантазиях и помнить, что по закону жанра кто-то где-то сломает инструкцию по безопасности и обвинит в этом вас же. Архетипическая ситуация, где все друг друга нескончаемо раздражают, но всё равно строят совместный план… Лететь, не летать — вопрос, конечно, нервный. Впрочем, кто вообще доволен обществом, где даже у кофе кнопка «пены по вкусу» работает раз через три?..

🛩️

Смотрите также

2025-08-06 09:01