Alphabet (GOOG) (GOOGL) не совсем автомобильная компания, если говорить о электромобилях (EV). Тем не менее, их дочка, занимающаяся автономным вождением под экспертной маркой Waymo, благосклонно взращивает только электромобили в своем флоте. Как ни странно, можно утверждать, что Tesla (TSLA) тоже не является образцом чистоты в мире EV. В конце концов, их нереально высокая оценка в значительной степени зависит от будущего их роботакси.
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Инвестировать в индексТем не менее, сравнение этих двух компаний как EV-субъектов вполне уместно: будущее автопрома — это электромобили, и сервисы совместных поездок на автономных транспортных средствах занимают все более значимое место в отрасли. Но кто из них лучше подготовлен к этому изменению и какую акцию целесообразно приобрести?
Alphabet и Tesla
Не исключено, что Alphabet решит отделить Waymo, учитывая, что ее стоимость, судя по слухам, может превышать $45 миллиардов. Тем временем, один из главных поклонников Tesla, Cathie Wood из Ark Invest, определяет 88% рыночной стоимости Tesla (рыночная капитализация плюс чистый долг) как привязанное к роботакси в рамках ее инвестиционного кейса, предвосхищая цену акций в $2600 к 2029 году.
Как я уже упоминал, прогнозы Ark стоит воспринимать с недоверием, учитывая их неудачи с Tesla в прошлом. Но основная идея Ark является обоснованной и подчеркивает, что Tesla потенциально может стать гораздо более ценной акцией, чем Waymo когда-либо будет.
Пути к прибыли
Основной аргумент заключается в том, что бизнес-модель Tesla может быть масштабируема до уровня прибыли, тогда как модель Waymo является намного менее таковой. В ходе недавнего интервью с CNBC совместный CEO Waymo Текедра Мавака рассказала о вопросе о прибыльности компании — «Мы доказываем, что это может быть прибыльным бизнесом». Но когда же Waymo станет прибыльным? Она ответила: «непонятно».
Неясно и то, нет ли у Alphabet/Waymo внутреннего прогноза по этому поводу, либо Мавака не захотела делиться тем, что она считала неопределенным прогнозом. Впрочем, невозможно допустить, что Alphabet не проверяет расчеты на этом фронте. Если они решат отделить Waymo, этот вопрос станет весьма актуальным.
Финальная оценка такова: бизнес, который не может стать прибыльным, не стоит ничего, и, следовательно, вскоре его руководство будет вынуждено установить некоторые сроки.

Tesla и временные рамки
В то время как инвесторам хотелось бы узнать больше о сроках от Waymo, чей публичный сервис на базе самоуправляемых такси стартовал в 2018 году, от Tesla, возможно, требуется меньше деклараций или больше точных сроков. Например, в 2019 году CEO Илон Маск с блеском сообщил инвесторам об ожидании миллиона самоуправляемых автомобилей на дорогах к середине 2020 года, не спрашивая, допустим, в каком состоянии они тогда окажутся. В апреле 2022 года он также указал, что Tesla стремится довести объем производства специализированного роботакси (Cybercab) до 2024 года — срок, который сейчас отложен на 2026 год.
Эти временные оценки имеют значение, поскольку неоптимистичные предположения из них могут привести к катастрофически ошибочным заключениям в оценочных моделях.
Почему Tesla лучше позиционирована
Несмотря на всё это, Tesla имеет явные преимущества перед Waymo, при условии, что она сможет продемонстрировать безопасность и надежность и получить все необходимые разрешения. Эти преимущества заключаются в следующем:
- Низкие затраты на автомобили, в то время как Маск нацеливается на $30,000 за специализированное роботакси, в то время как Wall Street предполагает, что текущие автомобили Waymo стоят более $120,000.
- Кроме того, Tesla производит собственные автомобили (в отличие от Waymo), и существующие Tesla могут быть превращены в роботакси с помощью ещё не выпущенного программного обеспечения для полного самоуправления Tesla (FSD), что дает ей значительное преимущество в масштабе бизнеса роботакси.
- Камера-центристская технология Tesla неизбежно дешевле, чем комбо Waymo из камер, лазеров Lidar и высокоразвивающих карт.
- Каждый автомобиль Tesla (роботакси или нет) на дороге фактически собирает данные, которые используются для улучшения ИИ-моделей. Поэтому, несмотря на то что Waymo была первой, данные Tesla значительно превышают данные Waymo.
Которая из акций лучше?
Waymo может стать прибыльной в будущем, особенно если цены на Lidar продолжат падать. Однако сложно представить, что она станет сильным конкурентом Tesla, если компания Маска сможет «поймать» безопасный и независимый подход к FSD, используя камеру как основу. Это «большое «если»» на данный момент, но с течением времени это «если» может стать менее критичным, поскольку Tesla расширяет своё предстоящее предложение роботакси в новые регионы. Ожидается, что следующий запуск роботакси Tesla состоится в Фениксе, поскольку она планирует медленно развивать свой бизнес в этой сфере. Сравнивая Tesla и Alphabet, я бы, безусловно, отдал предпочтение Tesla как лучшей акции EV.
😊
Смотрите также
- БИТКОИН ПРОГНОЗ. BTC криптовалюта
- ПРОГНОЗ ДОЛЛАРА К ШЕКЕЛЮ
- ЭФИРИУМ ПРОГНОЗ. ETH криптовалюта
- SOL ПРОГНОЗ. SOL криптовалюта
- РИППЛ ПРОГНОЗ. XRP криптовалюта
- OM ПРОГНОЗ. OM криптовалюта
- ДОГЕКОИН ПРОГНОЗ. DOGE криптовалюта
- WIF ПРОГНОЗ. WIF криптовалюта
- SUI ПРОГНОЗ. SUI криптовалюта
- FARTCOIN ПРОГНОЗ. FARTCOIN криптовалюта
2025-07-27 20:23