Hexcel… Компания, словно вечно ожидающая своего часа. Поставляя передовые композитные материалы, она всегда чуть-чуть не дотягивает до величия, до того момента, когда ей должны справедливо воздать должное. Вероятно, этот час настанет. Но, как это обычно бывает, наилучшее время для терпеливого инвестора – когда вокруг царит неприязнь. Когда все уже отвернулись. Возможно, тогда… возможно.
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Инвестировать в индексПочему о Hexcel забыли
Спрос на углепластик, производимый Hexcel, и без того невелик за пределами первоначальных заказов. Любое замедление в производстве самолетов у ее ключевых клиентов – Airbus и Boeing – бьет по компании болезненно. В 2024 году около 40% продаж пришлось на Airbus и его субподрядчиков, а на Boeing и его окружение – 15%. Цифры, знаете ли. Сухие цифры, которые, однако, многое объясняют.
К несчастью, оба авиастроителя столкнулись с проблемами в производстве. Airbus уже понизил свои ожидания на 2025 год, особенно в отношении широкофюзеляжного A350 – самолета, который приносит Hexcel от 4,5 до 5 миллионов долларов за каждый комплект. И это, знаете ли, довольно много. Но если никто не покупает самолеты…
Hexcel, в отличие от многих других поставщиков в отрасли, не может рассчитывать на доходы от послепродажного обслуживания. Стоит ли говорить, что когда новые поставки не оправдываются, это неизбежно сказывается на рентабельности. Замкнутый круг, знакомый многим. Очень знакомый.
Именно поэтому Уолл-стрит ожидает незначительного роста продаж в этом году и снижения прибыли на акцию с 2,03 доллара в 2024 году до 1,87 доллара в 2025 году. Прогнозы… Что ж, они, как известно, часто не сбываются. Но в данном случае им верится охотно.
Почему Hexcel может оправиться (или нет)
Однако, не стоит полагаться на текущие показатели или результаты за последние 12 месяцев. Особенно в такой неторопливой отрасли, как аэрокосмическая. Правда в том, что цепочка поставок в коммерческой авиации, похоже, улучшается. Возможно. Хотя, что есть улучшение? Падение с 10 метров вместо 12?
Сигналы с рынка
Генеральный директор Hexcel, Том Джентиле, отметил в пресс-релизе, что на рынке наблюдаются признаки улучшения. Он прав. Двигателестроитель GE Aerospace сообщил об увеличении поставок двигателей LEAP на 38% во втором квартале (используются в Airbus A320neo и Boeing 737MAX) и планирует рост на 15-20% в 2025 году. Хорошо. Но как долго это продлится?
После четырехнедельной остановки генеральный директор RTX, Крис Калио, выразил надежду, что Pratt & Whitney (производитель альтернативного двигателя для Airbus A320neo) наверстает упущенное во второй половине года. А что касается Boeing, то Калио заметил, что «мы видим стабилизацию темпов производства; они продолжают расти, хотя и сосредоточены на совершенствовании производственной системы». Надежда умирает последней. Что, впрочем, не гарантирует ее воскресения.
Новости от GE Aerospace и RTX особенно важны для Airbus, поскольку нехватка двигателей привела к задержкам в поставках самолетов. Вечный круговорот проблем, знаете ли.

Долгосрочные перспективы
Потенциал роста Hexcel можно оценить, сравнив текущие темпы производства самолетов с планами ее ключевых клиентов. Судя по таблице, в ближайшие годы ожидается значительное увеличение производства и поставок самолетов. Хотя как показывает опыт, табличные данные нередко расходятся с реальностью.
Производитель | Самолет | Текущие показатели | Заявленные цели |
---|---|---|---|
Airbus | A350 | 21 поставка в первой половине года, со скоростью чуть более 3 в месяц | 12 в месяц в 2028 году |
Airbus | A320neo | 232 поставки в первой половине года, со скоростью почти 39 в месяц | 75 в месяц в 2027 году |
Boeing | 787 | 37 поставок в первой половине года, со скоростью чуть более 6 в месяц | 10 в месяц в 2026 году |
Boeing | 737MAX | 42 в июне, и планирует обратиться в FAA с просьбой снять ограничение в 38 самолетов в месяц | 52 в месяц |
Airbus | A330neo | 12 поставок в первой половине года, со скоростью 2 в месяц | 4 в месяц в 2024 году |
Airbus | A220 | 41 поставка в первой половине года, со скоростью почти 7 в месяц | 14 в месяц в 2026 году |
Стоит ли покупать акции?
Когда-нибудь, возможно, поставки самолетов все-таки увеличатся, и вместе с ними вырастут продажи и рентабельность Hexcel. К тому же, каждое новое поколение самолетов, как правило, содержит больше композитных материалов, что означает увеличение стоимости комплекта для Hexcel. По крайней мере, так говорят.
Позитивные сигналы в отношении производства от Boeing и двигателестроителей, которые, в свою очередь, могут привести к более оптимистичным прогнозам для Airbus – это, безусловно, хорошо. Но… хорошо ли это? Сможет ли Hexcel оправдать ожидания? Вопрос остается открытым. И жизнь, как всегда, продолжается своим чередом. 😔
Смотрите также
- БИТКОИН ПРОГНОЗ. BTC криптовалюта
- ПРОГНОЗ ДОЛЛАРА К ШЕКЕЛЮ
- ЭФИРИУМ ПРОГНОЗ. ETH криптовалюта
- SOL ПРОГНОЗ. SOL криптовалюта
- РИППЛ ПРОГНОЗ. XRP криптовалюта
- OM ПРОГНОЗ. OM криптовалюта
- ДОГЕКОИН ПРОГНОЗ. DOGE криптовалюта
- WIF ПРОГНОЗ. WIF криптовалюта
- SUI ПРОГНОЗ. SUI криптовалюта
- FARTCOIN ПРОГНОЗ. FARTCOIN криптовалюта
2025-07-30 10:26