Ривиан Автомотив (RIVN) была на вершине мира когда она вышла на IPO в конце 2021 года во время пика оптимизма индустрии электромобилей (EV). С рыночной капитализацией более $100 миллиардов, стартап временно стал вторым по величине автопроизводителем Америки после Ford Motor Company и General Motors, несмотря на то что практически не имел продаж.
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Инвестировать в индексЕстественно, переоценка не продлилась долго. Теперь акции Rivian упали на ошеломляющие 93% от своего исторического максимума, что обязательно привлечет внимание инвесторов, ориентированных на стоимость и оптимистично настроенных по отношению к будущему индустрии электромобилей в Америке.
Давайте рассмотрим, что может ждать компанию в следующие три года.
Экономическая политика Трампа представляет собой смешанную картину.
Как и многие компании, Rivian увидела резкий рост стоимости своих акций после победы Дональда Трампа на выборах в ноябре 2024 года. Однако этот оптимизм был преждевременным. В качестве кандидата Трамп четко обозначил намерение сократить поддержку политики зеленой энергии, что он и сделал, придя к власти.
Новая администрация распорядилась о прекращении так называемого ‘мандата на электроавтомобили’ Байдена, который был направлен на то, чтобы к 2032 году 56% продаваемых в США автомобилей были электрическими. Кроме того, Закон об одном большом прекрасном билле (OBBBA), подписанный 4 июля, приведет к откату критически важной поддержки промышленности, например, налоговых скидок в размере $7,500 на покупку новых пассажирских электромобилей.
Согласно CBS News, электромобили обычно стоят примерно на $9,000 больше, чем аналогичные автомобили с бензиновым двигателем, однако налоговый кредит помог им оставаться конкурентоспособными для потребителей, заботящихся о стоимости. Это изменение может подорвать планы Rivian по переходу к более дешевому предложению автомобилей, таким как новая платформа R2, которая ожидается в цене от $45,000 при запуске в 2026 году.
Тем не менее, политика Трампа — это не только плохие новости для Rivian. 25% тариф на импортные автомобили может навредить зарубежным конкурентам компании. Rivian производит все свои автомобили в своем производственном комплексе площадью 3,3 миллиона квадратных футов в Нормэле, штат Иллинойс, и возможные планы расширения (для новой линейки R2) могут воспользоваться стимулами OBBA для внутренних инвестиций в капитал.
Откат поддержки индустрии электромобилей также может побудить конкурента Rivian на традиционном двигателе внутреннего сгорания дольше придерживаться традиционных технологий сжигания топлива, снижая уровень конкуренции в отрасли электромобилей.
Может ли Ривиан стать прибыльным?
Ривиан находится сейчас в трудном положении, как это было отмечено доходами за первый квартал. Выручка выросла всего на 3% по сравнению с прошлым годом до $1.24 миллиарда, что не очень воодушевляет инвесторов, ожидающих роста от компании, стремящейся масштабировать свою деятельность. Кроме того, компания получила операционные убытки в размере $655 миллионов.
Однако есть положительная сторона этой истории: убытки Rivian сократились почти вдвое за последние 12 месяцев несмотря на слабый рост выручки. Эта тенденция показывает, что радикальные усилия по сокращению затрат (в области персонала, цепочки поставок и производственных процессов) приносят впечатляющие результаты.
Кроме того, Ривиан получила необходимое финансирование в размере 1 миллиарда долларов от Фольксваген и совместно работает над созданием программного обеспечения с целью сокращения затрат благодаря эффекту масштаба.
На данном этапе рост выручки может быть единственным фактором, необходимым Rivian для создания пути к прибыльности и становления успешной компанией. И в ближайшие несколько лет выпуск новых более доступных автомобилей, таких как R2 и R3, поможет воплотить это в реальность.
Является ли покупка Ривиана разумным решением?
Будущее Ривиана почти полностью зависит от популярности его новых платформ транспортных средств, запуск которых ожидается в следующем году. К сожалению, слишком рано делать выводы, так как мы все еще не знаем, как отмена субсидий и другие государственные политики повлияют на спрос потребителей на электромобили. Инвесторам возможно стоит подождать до тех пор, пока станет доступной больше информации.
Смотрите также
- БИТКОИН ПРОГНОЗ. BTC криптовалюта
- ПРОГНОЗ ДОЛЛАРА К ШЕКЕЛЮ
- ЭФИРИУМ ПРОГНОЗ. ETH криптовалюта
- SOL ПРОГНОЗ. SOL криптовалюта
- РИППЛ ПРОГНОЗ. XRP криптовалюта
- ДОГЕКОИН ПРОГНОЗ. DOGE криптовалюта
- OM ПРОГНОЗ. OM криптовалюта
- WIF ПРОГНОЗ. WIF криптовалюта
- PEPE ПРОГНОЗ. PEPE криптовалюта
- BONK ПРОГНОЗ. BONK криптовалюта
2025-07-20 13:22