Форд Продолжает Разочаровывать Инвесторов

Ну что, господа, вот и Форд, этот, знаете, автомобильный магнат, опять влип. 🤦‍♂️ Думал, улучшит качество, а выходит – одна сплошная заводская истерика! Раньше Форд славился конвейером, как гудок паровоза, теперь – как заводской звоночек, зовущий на очередную отзывную кампанию.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Ford Motor Company

(F), как-то так, он и по дивдендам неплох, и в кризис выстоял, как танк. Но вот с качеством… Это как с тещей – постоянно что-то не так! 😅

Поговаривают, он даже ещё в начале пути был известен тем, что ввел конвейер – такая революция, сами понимаете. А ещё известен щедрыми дивидендами и тем, что пережил финансовый кризис, даже выплату правительству не просил. И вот, возит больше машин, чем его конкуренты из Детройта.

К несчастью, Форд стал еще и известен чем-то не очень приятным: постоянными отзывами и высокими затратами на гарантию. И это уже долгая история, не новость.

Отзывы. Отзывы повсюду!

Ну, давайте договоримся сразу: отказы – это часть автомобильного бизнеса. Обычно отзывами особо не грешат. Автопроизводитель заранее прикидывает, сколько будет стоить гарантийное обслуживание, и откладывает денежки. Но проблема в том, когда гарантийные расходы превышают (или существенно превышают!) первоначальные оценки. Вот тогда и начинают вылезать неприятности, и на итоговую прибыль сильно давят.

Loading widget...

Но вот сейчас у Форда приключилось… Что-то вроде дежавю! Отзывают почти 700 000 кроссоверов по Америке из-за утечки топлива, риск пожара, знаете ли. Это уже 90-й отзыв в 2025 году! 🤯 Сказка! Больше, чем у всех остальных пяти производителей вместе взятых! И уже рекордно для одной компании. Обогнали, понимаете ли, General Motors, когда у тех в 2014 году был свой скандал с переключателем зажигания, а что было – не напоминать! Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) так даже отметило.

Ну ладно, не все отзывы одинаковы. Если исправляют по воздуху – программкой, да, как в телефоне – то это ерунда, копейки. А если нужно ковыряться в деталях, менять запчасти, и так далее – вот тут расходы могут взлететь до небес. Так что, делать какие-то уж слишком строгие выводы, основываясь только на 90 отзывах, не совсем честно. Форд говорит, что 33 из этих отзывов связаны с программным аудитом, проведенным в марте. Это должно быть дешевле остальных.

Вспомним, прошлогодним летом гарантийные расходы выросли на 800 миллионов долларов по сравнению с предыдущим годом! И Форд тогда не выдержал, акции повалились вниз, как осенние листья. Но, надеюсь, этот раз не повторится, хотя… кто его знает? 🤷‍♂️

Какой ущерб?

Форд говорит, что на исправление этого багажа уйдет около 570 миллионов долларов, и это будет зафиксировано во втором квартале отчета о прибылях и убытках как «особая статья». Для инвесторов это означает, что увеличение расходов на гарантию не повлияет на скорректированную прибыль компании, скорректированную прибыль на акцию (EPS) или скорректированный свободный денежный поток (а это, сами понимаете, важно!).

Раньше, в начале 2000-х, гарантийные платежи Форда по сравнению с доходом были намного ниже. Но в прошлом году во втором квартале дошло до 4% – это, знаете ли, громко сказано для автомобильного бизнеса, когда компания и так вляпалась в эти гарантийные расходы.

К слову, у конкурента General Motors гарантийные платежи по сравнению с доходом составили 2,4% и 2,3% в 2024 и 2023 годах соответственно. Ну, хоть не как у Форда! 😂

Форд уверяет, что делает серьезные улучшения в качестве, и что автомобили 2024 года были на 30% лучше по качеству в первые три месяца эксплуатации по сравнению с предыдущими годами. Ну, посмотрим, что будет дальше.

В общем, вот какие дела! Гарантийные расходы и проблемы с качеством – это, пожалуй, главная головная боль инвесторов. Форд говорит все правильно, пытается все исправить, но пока… инвесторы только разочарованы. Обязательно надо это учитывать при принятии решения об инвестировании в Форд, и следить за отзывами и гарантийными расходами в ближайшие 18 месяцев. Надеюсь, качество улучшится, и отказов станет меньше. 🙏

Смотрите также

2025-07-20 08:55