Дуолинго и его стратегия премиум-подписки: искусство или алчность?

В мире изучения языков, где каждый глагол танцует свой собственный вальс с неопределенностью, компания Дуолинго (DUOL) словно дирижёр, который пытается заставить оркестр играть всё более сложные партитуры. Впрочем, некоторые меломаны начинают подозревать, что дирижёр несколько увлечён продажей программ повышенной комфортности.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Но действительно ли Дуолинго слишком сильно нажимает на педали своей подписной модели в 2025 году?

Что происходит?

Дуолинго всегда была лабораторией, где учёные-энтузиасты, под началом её сооснователя и главного магистра Луиса фон Айна, смешивают новейшие исследования с кипящими данными тестов. Они экспериментируют, как художники, окрашивающие свои полотна в цвета машинного обучения и поведенческой психологии. О, эти многочисленные метаморфозы интерфейса! Раньше мобильное приложение было точной копией своего браузерного предка — громоздкого архаизма, вызывающего воспоминания о временах, когда даже мыши были проводными.

Сегодня же пользователь сталкивается с разнообразием опытов: веб-версия отличается от Android, а последний, в свою очередь, кажется младшим братом флагманского iOS-приложения. Все нововведения спускаются с высоты iPhone и iPad, куда менее торопливо достигая Android, а уж браузерным пользователям остаётся лишь надеяться на лучшее. Например, математика и музыка добрались до Android только через год, а шахматы уже давно играют на iOS, оставляя остальных далеко позади.

И вот, последнее обновление Android принесло любопытные изменения. Практический центр, где можно пересмотреть ошибки и поработать над произношением, скрылся в трёхточечном меню, будто стеснительный гость на вечеринке. Требуется больше кликов, чтобы добраться до него, и многие, возможно, просто забудут о его существовании. Кто ж щёлкает по необязательным меню, правда?

Раньше эта функция занимала видное место между основным учебным путём и полупритворно-соревновательной Лигой. Теперь это место принадлежит Video Call — функции, доступной только для владельцев подписки Duolingo Max.

В чём суть?

А суть заключается в том, что Дуолинго продвигает свою самую дорогую подписку с изысканной, почти кошачьей хитростью. Video Calls требуют именно Max, вершину айсберга подписных планов. Моя Super-подписка, кстати, здесь бессильна. Max предлагает индивидуальные ролевые игры и искусственный интеллект, который объясняет ваши ошибки в испанском или голландском, сто́ит он вдвое дороже Super, которая, помимо прочего, позволяет избавиться от рекламы и использовать Практический центр.

Я понимаю их мотивацию: у компании 128 миллионов активных пользователей ежемесячно, но лишь 11 миллионов платят. И тем не менее, подписки составляют 85% заказов, приносящих доход во втором квартале 2025 года. Управляющие радостно отмечают рост средней выручки на пользователя (ARPU) на 6% год к году благодаря «более дорогим уровням» — то есть Max.

Так что Max — это золотая жила, и Дуолинго процветает. Подталкивать людей к этому источнику дохода вполне логично. Однако в этой стратегии есть своя тень. Я, например, нахожу Практический центр весьма полезным, особенно в курсе шведского на японский (да, я тот самый лингвистический нерд). Эти видео-звонки преподносятся как более весёлый и эффективный способ обучения, и, возможно, так оно и есть. Но я не готов удваивать мои расходы на Дуолинго, чтобы узнать это.

И я не одинок. Как инвестор, я беспокоюсь, что такие шаги могут замедлить рост пользователей. Как пользователь с 19 активными курсами (хотя серьёзно занимаюсь только пятью) и непрерывной 3330-дневной серией, я немного раздражён тем, как приложение буквально тычет мне в лицо своим ультра-премиум продуктом.

Может ли этот толчок к подписке Max быть ошибкой?

Loading widget...

Дуолинго знает своё дело

Однако всё это — чистейшая академия. Компания процветает, регулярно превосходя ожидания аналитиков на фоне взрывного роста пользователей и доходов. Если несколько нердов покинут корабль из-за агрессивного маркетинга, Дуолинго этого даже не заметит. Поток новых подписчиков Max более чем компенсирует эту возможную потерю.

К тому же, Дуолинго — это бизнес, управляемый данными. Вероятно, они протестировали эти интерфейсы и сообщения снова и снова. Это правильный подход в эпоху, когда данные текут рекой, переполняя берега.

Может ли компания потерять нескольких преданных пользователей? Безусловно. Но её липкий интерфейс, глобальный бренд и огромная воронка бесплатных пользователей дают ей широкий запас прочности. Если данные покажут, что эти давления на подписку действительно вредят удержанию или долгосрочной выручке, можете быть уверены: Дуолинго быстро изменит курс.

Пока же агрессивное продвижение Max выглядит скорее как дисциплинированная, основанная на данных стратегия роста, чем как отчаянная попытка заработать. Это классический знак бизнеса с длинной взлётной полосой впереди.

Так что я продолжу свою ежедневную серию в Дуолинго и сохраню свои высоко прибыльные акции компании. Возможно, они и правы, даже если лично мне этот конкретный шаг не по душе. Дуолинго, вероятно, заставил бы свою циничную подростковую героиню Лили сказать это, закатывая глаза с лёгким вздохом 🦉.

Смотрите также

2025-08-08 15:01