Должен ли Netflix шагнуть туда, где царит Disney?

Вот уже десять лет акции Netflix скачут, как сошедший с ума попкорн — почти тысяча процентов роста, не забыли? Да и только в этом году — +32%. Смотришь на это и хочется спросить: а что вы там себе позволяете, господа? Безупречно!

☕️

Читаем отчёты, пьём кофе, ждём дивиденды. Если тебе надоел хайп и ты ищешь скучную, но стабильную гавань — добро пожаловать.

Присоединиться к клубу

И всё бы хорошо, но всё равно глаз цепляется за одну деталь. Вот вы — медийный гигант, но физически ваши творения где? Где можно пощупать этот «опыт Netflix», кроме как стримить очередной сериал в компании с пятой кружкой чая? А вот у Walt Disney всё предельно прозрачно: хочешь — катаешься на горках в Disneyland, хочешь — мечтаешь на палубе их корабля. У кого кризиса присутствия нет, так это у них! Им, между прочим, принадлежит семь из десяти самых посещаемых тематических парков мира. Может, Netflix пора задуматься о своём Диснейленде и взять пример с тех, кто давно монетизирует толпы утомлённых родителей?

Смотрим на ситуацию как нормальный портфельный управляющий, не теряющийся при виде ценников на капитальные вложения. Допустим, Netflix решит угнаться за Disney. Что дальше?

Неловкая логика рычага

Disney построил свой ржавый велосипед (или, модно говоря, «flywheel»), где супергерои шагают с экрана в реальность. Посмотрел сериал по Marvel — а через неделю покупаешь кружку Халка в парке и стоишь два часа в очереди на аттракцион, потому что кто-то опять забыл прогнозировать спрос. Всё крутится вокруг IP и переживаний, которые вытягивают деньги и нервы из фанатов по полной программе.

У Netflix, между прочим, свои хиты тоже есть. Но «Странные дела» вряд ли при виде цен на билеты раздвинут пространственно-временной континуум и откроют портал в парк. Тем не менее, Netflix попробовал аккуратно сунуть ногу в эту лужу — запускает свои Netflix Houses. Даллас, Филадельфия, Лас-Вегас… большие бутики с квестами, едой и сувениркой, всё компактно, по-киношному. Но заметьте: никакой крошки от кукурузы в волосах и детей, заляпанных краской для лица.

С одной стороны — молодцы, проверяют воду мизинцем, а не прыгают как ошпаренные. Но вот чесать сразу в парк-дублер Disney — это не просто дорого. Это банкрот-пати с бесплатным попкорном! Даже Universal Studios (да, это про Comcast) тут продышаться не может.

Финансовая жара

Берём калькулятор, снимаем пенсне. Disney Experience: $9.3 миллиарда операционной прибыли, $34.2 миллиарда выручки за 2024 год. То есть, пока люди ищут туалет между аттракционами, счетчик капает. Netflix — $6.9 миллиарда бесплатного денежного потока (ожидается $8-8.5 миллиардов). Но теперь встаёт вопрос, хватит ли на гигантский парк. Зачем эти вложения, если ROI съедет ниже плинтуса быстрее, чем ты сможешь сказать «Абонемент закончился»?

Disney заявил: «Ага! Ещё $60 миллиардов за десяток лет на расширение!» — это всё равно что купить остров и потом ещё пять. Netflixу такой массовый марш-бросок и не снился — да и не нужно.

Loading widget...

Netflix не нуждается в ушах от Микки

В мире, где каждый третий пытается впихнуть свой сериал на главную страницу, Netflix и так на пьедестале — триста миллионов подписчиков, кто-то вообще считает? Вон, запускают свои Netflix Houses, пока остальные думают, какую кнопку нажать на пульте.

Весьма забавно, что вообще обсуждается: стоит ли Netflix подражать Disney? Если честно, тут скорее Disney должен смотреть, как у Netflix получается выжимать прибыль из стриминга, а не зацикливаться на черепашах и принцессах, которых у каждого первого на футболке. Да и вообще, если бы Disney умел делать стриминг, как надо — возможно, я бы прямо сейчас не размышлял, куда деть очередную свободную миллиардную прибыль.

Так что Netflix, оставайся собой. И, если уж очень хочется попробовать что-то новое — пусть это просто будет с понятной ценой входа, удобным меню и очередью не длиннее уголовного дела. Вот этого добра и инвестору, и зрителю хватает и без американских горок. 🎢

Смотрите также

2025-07-27 04:31