Boeing: Взлеты и падения в эпоху нестабильности

Когда компания Boeing опубликовала свои финансовые результаты за второй квартал, акции упали на 4%. На первый взгляд, это выглядит как приговор инвесторов. Но так ли все просто?

☕️

Читаем отчёты, пьём кофе, ждём дивиденды. Если тебе надоел хайп и ты ищешь скучную, но стабильную гавань — добро пожаловать.

Присоединиться к клубу

В действительности рынок в целом испытывал давление: Dow Jones Industrial Average и S&P 500 демонстрировали скромные потери два дня подряд. Кроме того, стоит помнить, что акции Boeing выросли на 28% с начала года — цифра, которая говорит о многом.

Попробуем разобраться, что действительно важно в этих цифрах.

1. Производство начинает стабилизироваться

Boeing поставил во втором квартале 150 коммерческих самолетов — максимальное количество с 2018 года. Первое полугодие также показало рекордные 280 поставок. «Стабильность» стала ключевым словом на звонке с инвесторами, хотя генеральный директор Келли Ортберг не стал утверждать, что производство полностью нормализовалось.

Основной фокус был на модели 737 MAX, новой версии самого продаваемого лайнера компании. Во втором квартале Boeing достиг цели производства 38 самолетов в месяц. Если этот темп сохранится, следующий шаг — запрос на одобрение Федерального управления гражданской авиации для увеличения производства до 42 самолетов ежемесячно.

Еще один важный момент: выпуск 787 Dreamliner увеличился с пяти до семи самолетов в месяц. Это совпало с ростом продаж. Выручка от коммерческих самолетов взлетела на 81%, достигнув $10,9 млрд. Общий доход компании за квартал увеличился на 35% до $22,7 млрд.

2. Финансовое здоровье медленно восстанавливается

Цифры говорят сами за себя: Boeing медленно, но верно выбирается из пропасти убытков. По стандартам GAAP (общепринятые принципы бухгалтерского учета), компания сообщила об операционном убытке в размере $176 млн, что значительно лучше минус $1,1 млрд год назад.

За первое полугодие 2025 года Boeing даже показал положительную операционную прибыль в $285 млн, тогда как годом ранее был убыток в $1,2 млрд. Даже свободный денежный поток, который остается минусовым на уровне $200 млн, улучшился по сравнению с прошлогодними $4,3 млрд.

Одна из причин — рекордные поставки 777-х моделей. Вместо обычных шести или семи самолетов в квартал Boeing отправил клиентам 13, что добавило $700 млн в свободный денежный поток. Однако в третьем квартале возможны трудности: например, выплата $700 млн в рамках соглашения с Министерством юстиции США.

Тем не менее, если глобальная торговая среда останется благоприятной, финансовый директор Брайан Уэст уверен, что четвертый квартал принесет положительный свободный денежный поток.

Loading widget...

3. Спрос на продукцию Boeing остается высоким

Несмотря на недавние проблемы с качеством и производством, заказы продолжают поступать. Портфель незавершенных заказов Boeing составляет колоссальные $619 млрд, включая более 5900 самолетов, которые потребуют более семи лет для производства.

Во втором квартале Qatar Airways подписала соглашение о покупке до 210 широкофюзеляжных самолетов, оцениваемое Белым домом в $96 млрд. Также есть опцион на 50 дополнительных 787 и 777X. В мае родительская компания British Airways заказала 32 самолета модели 787-10.

Boeing остается одной из двух компаний, доминирующих на мировом рынке коммерческих самолетов. Несмотря на собственные ошибки, его положение остается прочным. Возможно, это и есть та истина, которую мы должны принять: даже в эпоху кризисов крупные корпорации продолжают держаться за свою долю власти, пусть даже ценой больших усилий.

И пока рынок колеблется, Boeing продолжает свой путь — медленный, но неуклонный. 🚀

Смотрите также

2025-08-05 08:28