Если вы когда-либо застревали в пробке, то, вероятно, задумывались: «Хорошо бы моя машина могла летать». Компания Archer Aviation (ACHR) полагает, что она может превратить эту фантазию из области научной фантастики в реальность.
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Инвестировать в индексОднако вместо летающих автомобилей Archer создает воздушные такси — eVTOL, или электрические аппараты с вертикальным взлетом и посадкой. Эти электрические чудеса инженерии способны перевозить четырех пассажиров, развивать скорость до 150 миль в час и приземляться с меньшим шумом и воздушным потоком, чем вертолет. И хотя их появление в небе не решит проблему городских заторов, для тех, кто не желает терять 45 минут в машине, билет на такой аппарат может сделать эту компанию стоимостью $5.7 млрд неотъемлемой частью транспортной системы.
При этом стоит подчеркнуть слово может. Archer пока не генерирует доходы и не имеет разрешения регулирующих органов на коммерческие перевозки пассажиров. Хотя инвесторы были весьма оптимистичны относительно прогресса компании, акции упали примерно на 35% от максимума за последние 52 недели.
Итак, возникает вопрос: следует ли покупать акции сейчас, пока они дешевле, или лучше подождать более конкретных действий?
Почему акции могут взлететь
Те, кто хоть раз стоял в пробке в городе, знают о возможностях, которые открываются перед Archer. Дороги можно расширять лишь до определенного предела, а аварии в час пик превращают уже перегруженные шоссе в настоящее испытание. Это не только головная боль для простых водителей, но и серьезная проблема для скорой помощи и других медицинских служб, где каждая секунда может стать вопросом жизни и смерти.
Основной рынок для Archer — это короткие маршруты (например, 15-50 миль) с высокой ценой билета. Например, маршрут из Манхэттена в ближайшие аэропорты. На земле это может занять пару часов, тогда как в eVTOL, таком как Midnight от Archer, можно теоретически долететь от вертопортов Манхэттена до аэропорта Ньюарка за 10-15 минут.
Общий доступный рынок для Archer может оказаться огромным. Хотя сложно оценить рынок, которого еще не существует, аналитики Morgan Stanley оценивают рынок городской воздушной мобильности в $9 трлн к 2050 году. Текущая оценка Archer составляет около $5.7 млрд. Даже захват малой доли этого рынка может обеспечить десятилетия двузначного роста — хотя, конечно, пропасть между текущей реальностью Archer и ее TAM остается бездонной.
Несмотря на отсутствие доходов, Archer поддерживается гигантами уровня United Airlines (NASDAQ: UAL) и Stellantis (NYSE: STLA). Кроме того, компания заключила соглашения с Japan Airlines, Ethiopian Airlines и Abu Dhabi Aviation, планируя запустить коммерческую фазу воздушных такси в Объединенных Арабских Эмиратах в 2026 году.
Что может удержать Archer на земле?
Какими бы заманчивыми ни казались воздушные такси, индустрия eVTOL все еще остается в значительной степени непроверенной. Одна из причин — Федеральное управление гражданской авиации (FAA). Процесс сертификации FAA для компаний, таких как Archer, сложен, и ни одна компания eVTOL в США пока не преодолела все этапы для перевозки платных пассажиров.
Это не значит, что это никогда не произойдет. В самом деле, Archer и другие компании eVTOL могут быть близки к получению одобрения FAA. Однако до этого момента следите внимательно за балансовым отчетом Archer. Время — деньги, а Archer пока их не зарабатывает. Особенно хрупким является положение его денежных средств, поскольку компания продолжает тестирование и строительство аппаратов Midnight. К счастью, у нее есть около $1.7 млрд наличными и краткосрочными инвестициями, что дает ей несколько лет для работы при текущем уровне расходов.
Еще один момент для наблюдения — прогресс конкурента Archer, Joby Aviation (JOBY). Как и Archer, Joby поддерживается крупными компаниями, такими как Toyota и Delta, и также ждет одобрения FAA для своих eVTOL. Риск для Archer заключается в том, что если Joby получит одобрение первым, это даст ей преимущество первого игрока на ключевых рынках, оставив Archer в роли догоняющего даже до того, как он сможет построить необходимую инфраструктуру.
Говоря об инфраструктуре, это подводит нас к последнему большому препятствию: строительству. Archer, Joby и другие компании eVTOL проектируют аппараты для инфраструктуры, которой пока не существует. Чтобы превратить небо в свободную от пробок магистраль, нужны не только сами аппараты, но и вертопорты, зарядные станции — все это потребует капитала и координации на годы вперед, прежде чем первый платный пассажир сможет взойти на борт.
Означает ли это, что Archer нельзя покупать по текущей цене? Не совсем. Просто нужно четко понимать, что именно вы покупаете. Это компания без доходов, ожидающая сертификации FAA для своих аппаратов. Если вы готовы к многолетней игре и можете выдержать колебания в краткосрочной перспективе, небольшая доля может оказаться выгодной в будущем. Если же вам нужна предсказуемость, обратите внимание на другие возможности. 🕊️
Смотрите также
- БИТКОИН ПРОГНОЗ. BTC криптовалюта
- ПРОГНОЗ ДОЛЛАРА К ШЕКЕЛЮ
- ЭФИРИУМ ПРОГНОЗ. ETH криптовалюта
- SOL ПРОГНОЗ. SOL криптовалюта
- РИППЛ ПРОГНОЗ. XRP криптовалюта
- OM ПРОГНОЗ. OM криптовалюта
- ДОГЕКОИН ПРОГНОЗ. DOGE криптовалюта
- FARTCOIN ПРОГНОЗ. FARTCOIN криптовалюта
- ПРОГНОЗ ЕВРО К ШЕКЕЛЮ
- SUI ПРОГНОЗ. SUI криптовалюта
2025-09-02 17:29