Акции Uber — дорого ли, или всё-таки да?

Uber Technologies (UBER) давно перестала быть каким-то уличным алкоголиком, что сжигал деньги, чтобы разрушить таксомоторную имперію. Теперь это глобальный мультимоторный синтезатор, с множеством двигателей роста: мобильность, доставка еды, логистика и даже реклама — всё в одном флаконе. Но когда акции за два года выросли больше чем на двойку, возникает вопрос: а стоит ли еще дергаться за растущим парусом или это уже всё, брат? 🧐

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

С пиццей на картинке, наверное, рассказывают, что акция _вроде_ и дорого, но в бизнесе — всё не так просто. Основы бизнеса идут вразрез с ценовой картинкой, и, возможно, там уже зашиты реальные перспективы.

Прибыль — не просто обещание, а уже реализация

Раньше Uber бежал за ростом во что бы то ни стало. Сейчас — уже не так. В 2023 впервые получил годовую прибыль, а в 2024 — бизнес «полетел». Выручка и прибыль выросли словно из сундука с золотом: операционная прибыль с $1.1 млрд выросла до $2.8 млрд, кассовый поток — с $3.4 млрд до $6.9 млрд. Всё по-классическому булгаковскому сценарию — капля за каплей.

В первом квартале 2025-го Uber снова удивил — заработал $1.2 млрд чистой операционной прибыли при выручке $11.5 млрд. Свободный денежный поток вырос аж на 66%, достигнув $2.3 млрд. Кажется, что это не какая-то потертая сказка, а реальная реальность. Бизнес выправился, расходы уравновесились — и это явно не мыльный пузырь.

Loading widget...

Разнонаправленные ветви платформы

Поначалу Uber был просто такси-сервисом, а сейчас — настоящий конструктор. Мобильность по-прежнему главный *валюта*, но доставка, грузоперевозки и даже реклама пристроились и тоже приносят деньги. Аудитория растет, драйверы и магазины — тоже. И всё это крутится на мощной сети, где с каждым новым пользователем растет и прибыль, и количество данных. Короче, этот стул без ножек в бизнес-плане — не остановить.

И не забудьте про будущие штучки — беспилотники, новые рынки, международная экспансия… Для тех, у кого есть интерес — всё кажется, что у Uber есть ещё масса козырей в рукаве.

Акции Uber — концептуально?

Считаете, что 4.6 раза выручки — дорого? А я скажу — да и не очень. В 2021 году пик был 10.1, а сейчас — около двойки с половиной. Можно даже сказать — среднее арифметическое было бы чуть выше, но всё равно цена не так уж и заоблачна, учитывая прибыльность и возможности.

Между прочим, Uber лежит посередине между DoorDash и Lyft по стоимости. Почему? Ну, у DoorDash margins тоньше, а у Lyft — масштаб меньше. Вроде всё просто: Uber — не дешевка, но и не дурная инвестиция.

Компания Trailing P/S Ratio Прибыльность
Uber 4.6 прибывает
DoorDash 9.1 маргинально прибыльна
Lyft 1.0 в нуле

DoorDash гонится за быстрым ростом, margins — как у растворимых супов, бизнес — разнообразен, но ценник за это закреплён. Lyft — внизу, но у него и масштаба меньше, и шансов немного. Uber же — не самая дешевая, но и не безумие. Так что, вывод — всё кажется логичным.

Что это значит для инвестора?

Акции Uber точно не на роль дешевых бабушковых сокровищ, но и не глухая заготовка под сказки роста. Это бизнес, который уже идет четко, показывает прибыль и — что важно — имеет потенциал. Вопрос: сможет ли Uber удержать темп? Если да, то цена текущая — вполне в порядке.

Смотрите также

2025-07-21 01:57