Uber Technologies (UBER) давно перестала быть каким-то уличным алкоголиком, что сжигал деньги, чтобы разрушить таксомоторную имперію. Теперь это глобальный мультимоторный синтезатор, с множеством двигателей роста: мобильность, доставка еды, логистика и даже реклама — всё в одном флаконе. Но когда акции за два года выросли больше чем на двойку, возникает вопрос: а стоит ли еще дергаться за растущим парусом или это уже всё, брат? 🧐
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Инвестировать в индексС пиццей на картинке, наверное, рассказывают, что акция _вроде_ и дорого, но в бизнесе — всё не так просто. Основы бизнеса идут вразрез с ценовой картинкой, и, возможно, там уже зашиты реальные перспективы.
Прибыль — не просто обещание, а уже реализация
Раньше Uber бежал за ростом во что бы то ни стало. Сейчас — уже не так. В 2023 впервые получил годовую прибыль, а в 2024 — бизнес «полетел». Выручка и прибыль выросли словно из сундука с золотом: операционная прибыль с $1.1 млрд выросла до $2.8 млрд, кассовый поток — с $3.4 млрд до $6.9 млрд. Всё по-классическому булгаковскому сценарию — капля за каплей.
В первом квартале 2025-го Uber снова удивил — заработал $1.2 млрд чистой операционной прибыли при выручке $11.5 млрд. Свободный денежный поток вырос аж на 66%, достигнув $2.3 млрд. Кажется, что это не какая-то потертая сказка, а реальная реальность. Бизнес выправился, расходы уравновесились — и это явно не мыльный пузырь.
Разнонаправленные ветви платформы
Поначалу Uber был просто такси-сервисом, а сейчас — настоящий конструктор. Мобильность по-прежнему главный *валюта*, но доставка, грузоперевозки и даже реклама пристроились и тоже приносят деньги. Аудитория растет, драйверы и магазины — тоже. И всё это крутится на мощной сети, где с каждым новым пользователем растет и прибыль, и количество данных. Короче, этот стул без ножек в бизнес-плане — не остановить.
И не забудьте про будущие штучки — беспилотники, новые рынки, международная экспансия… Для тех, у кого есть интерес — всё кажется, что у Uber есть ещё масса козырей в рукаве.
Акции Uber — концептуально?
Считаете, что 4.6 раза выручки — дорого? А я скажу — да и не очень. В 2021 году пик был 10.1, а сейчас — около двойки с половиной. Можно даже сказать — среднее арифметическое было бы чуть выше, но всё равно цена не так уж и заоблачна, учитывая прибыльность и возможности.
Между прочим, Uber лежит посередине между DoorDash и Lyft по стоимости. Почему? Ну, у DoorDash margins тоньше, а у Lyft — масштаб меньше. Вроде всё просто: Uber — не дешевка, но и не дурная инвестиция.
Компания | Trailing P/S Ratio | Прибыльность |
---|---|---|
Uber | 4.6 | прибывает |
DoorDash | 9.1 | маргинально прибыльна |
Lyft | 1.0 | в нуле |
DoorDash гонится за быстрым ростом, margins — как у растворимых супов, бизнес — разнообразен, но ценник за это закреплён. Lyft — внизу, но у него и масштаба меньше, и шансов немного. Uber же — не самая дешевая, но и не безумие. Так что, вывод — всё кажется логичным.
Что это значит для инвестора?
Акции Uber точно не на роль дешевых бабушковых сокровищ, но и не глухая заготовка под сказки роста. Это бизнес, который уже идет четко, показывает прибыль и — что важно — имеет потенциал. Вопрос: сможет ли Uber удержать темп? Если да, то цена текущая — вполне в порядке.
Смотрите также
- БИТКОИН ПРОГНОЗ. BTC криптовалюта
- ПРОГНОЗ ДОЛЛАРА К ШЕКЕЛЮ
- ЭФИРИУМ ПРОГНОЗ. ETH криптовалюта
- SOL ПРОГНОЗ. SOL криптовалюта
- РИППЛ ПРОГНОЗ. XRP криптовалюта
- ДОГЕКОИН ПРОГНОЗ. DOGE криптовалюта
- OM ПРОГНОЗ. OM криптовалюта
- WIF ПРОГНОЗ. WIF криптовалюта
- PEPE ПРОГНОЗ. PEPE криптовалюта
- BONK ПРОГНОЗ. BONK криптовалюта
2025-07-21 01:57