Тень Уорша над Уолл-стрит

Семь лет, знаете ли, это приличный срок. Семь лет фондовый рынок танцевал, как пьяный матрос на палубе, и даже 2022 год, с его внезапной трезвостью, не смог его остановить. S&P 500, эта непоколебимая махина, росла, Dow Jones Industrial Average, эта старомодная дама, тоже не отставала, а Nasdaq Composite, эта молодая выскочка, и вовсе лидировала. Все как в хорошем сне. Пока не просыпаешься.

☕️

Читаем отчёты, пьём кофе, ждём дивиденды. Если тебе надоел хайп и ты ищешь скучную, но стабильную гавань — добро пожаловать.

Телеграм канал

Я, признаюсь, всегда немного опасался периодов, когда все идет слишком хорошо. Это как с бабушкиным вареньем: когда банка полная, ты радуешься, но знаешь, что рано или поздно придется столкнуться с липкой реальностью. И вот, кажется, эта реальность надвигается. Потому что когда кажется, что хуже не будет… Ну, вы знаете.

Совсем скоро, 15 мая, у Jerome Powell заканчивается срок полномочий. По правде говоря, я не особо следил за его работой, но все вокруг твердили, что Trump его недолюбливает. Что ж, политика – штука грязная, и я, как человек, который просто пытается разобраться с ипотекой и пенсионными отчислениями, предпочитаю держаться подальше. Но когда дело касается денег, приходится напрягаться.

Trump выдвинул Kevin Warsh на пост председателя Федеральной резервной системы. И, знаете, Wall Street как-то равнодушно отреагировала. Но я, человек, который однажды случайно отправил SMS-сообщение своему начальнику с жалобой на его галстук, считаю, что равнодушие – это опасный признак. Особенно когда речь идет о деньгах.

Warsh, оказывается, не любит, когда Федеральная резервная система вмешивается в рынок. Он считает, что ей нужно сидеть тихо и не мешать. Представляете, как будто ты на семейном ужине, а твой дедушка вдруг решает, что ему не нравится, что ты ешь вилкой? Неловко, правда?

Сейчас у Федеральной резервной системы в активах около 6,6 триллионов долларов. Это, если перевести на человеческий язык, как будто ты накопил на старость, а потом решил все потратить на коллекцию фарфоровых котиков. Вроде и приятно, но как-то неразумно.

Если Warsh начнет продавать эти активы, то процентные ставки вырастут. Это как будто ты решил, что тебе нужно больше бегать, а потом внезапно понял, что у тебя болят колени. Вроде бы правильно, но как-то мучительно.

Но дело не только в процентных ставках. Дело в том, что Warsh, судя по всему, человек принципов. Он не любит, когда кто-то идет на компромисс. Это как будто ты пытаешься собрать мебель из IKEA, а инструкция написана на китайском. Бесполезно, правда?

В Федеральной резервной системе сейчас царит разногласия. Одни считают, что нужно снижать процентные ставки, другие – что нет. Это как будто ты пытаешься выбрать фильм с женой. Она хочет мелодраму, ты – боевик. Конец предсказуем.

Warsh, судя по всему, будет настаивать на своем. Он не любит, когда кто-то ему перечит. Это как будто ты пытаешься объяснить своему ребенку, что сахар вреден для зубов. Бесполезно, правда?

Короче говоря, меня это все немного пугает. Я не экономист, я просто человек, который хочет, чтобы его деньги не обесценились. И я боюсь, что с Warsh на посту председателя Федеральной резервной системы это может случиться. Хотя, может быть, я просто параноик. В конце концов, кто знает, что произойдет завтра? Но я, пожалуй, лучше перестрахуюсь и спрячу свои сбережения под матрас. На всякий случай.

Впрочем, до того, как Kevin Warsh станет следующим председателем Федеральной резервной системы, ему еще нужно пройти через Сенат. А это, знаете ли, не так уж и просто. Но если он все-таки пройдет, то Wall Street, возможно, стоит приготовиться к турбулентности. Хотя, может быть, я просто слишком драматизирую. В конце концов, жизнь – это всегда немного лотерея.

Смотрите также

2026-02-21 14:42