Вас когда-нибудь мучила та самая экзистенциальная мука, описанная в пресс-релизе Amazon (амазоновском эквиваленте священного писания)? Та, когда вы уже нажали «купить», и коробка с будущим устремилась по вселенной в вашу почтовую будку, как вдруг — бам! — вы осознаёте, что забыли что-то необходимое. Не просто нужное. Жизненно важное. Например, батарейки для устройства, без которого вы не можете вспомнить, зачем вообще проснулись.
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Бесплатный Телеграм каналРаньше в таких случаях оставалось лишь смириться с волей судьбы, надеть штаны (обязательно — символ падения с высот разумного выбора в объятия повседневности) и отправиться в ближайший магазин, где вас встретят кассиры с выражением лица, будто вы нарушили древний запрет.
Но теперь… теперь всё иначе. Теперь есть Add to Delivery.
Время пришло (опять)
Нда. Теперь (вот это да!) члены Prime в США могут добавить товар в уже идущую доставку, просто ткнув в экран. Один тап. Как в юности отправляли любовные записки по воздуху — только теперь это эквивалент воздушного поцелуя логистике. Кнопка «Добавить в сегодняшнюю доставку» (или завтрашнюю, или «тот день, когда звёзды встанут правильно») позволяет впихнуть ещё одну вещь в поток пространства-времени, уже запланированный для поставки.
Кажется, мелочь? Конечно. Как и астероид, который покоится себе тихо в астероидном поясе, пока однажды не решит, что планета Земля — идеальное место для вечеринки. Так и тут: на поверхности — удобство. В глубине — тектонический сдвиг в экономике доставок, сравнимый с изобретением колеса, но только если колесо было бы одержимо оптимизацией.
История учёным образом учит: большинство американцев начинают поиски товаров на Amazon не потому, что его логотип похож на улыбающийся радугой мост. (Хотя это, конечно, приятно.) А потому, что Amazon с его Prime создал иллюзию, будто мгновенная доставка — это естественный закон физики. Как гравитация. Только вместо падения вниз — вы падаете в коробку с подписью «Доставлено».
И если вы не можете доставить товар быстрее Amazon Prime, значит, ваш магазин, скорее всего, просто не существует (по крайней мере, в сознании потребителя).
Amazon не просто развозит товары. Он управляет гигантской, почти органической сетью доставки — машины, дроны, водители, склады, алгоритмы, которые, возможно, уже развили самосознание, но пока молчат, потому что не хотят терять медицинскую страховку.
И если даже он не может доставить завтра, значит, Вселенная ещё не придумала, как это сделать.
Как это движет прибыль (и экономику параллельной реальности)
В среднем, американский пользователь Amazon оформляет от 70 до 75 заказов в год. То есть чуть больше одного раза в пять дней. Если вы считаете, что это безумие — вы правы. Но это нормальное для 2025 года безумие, как ношение наручных часов в эпоху смартфонов: бессмысленно, но приятно.
Но Prime-пользователи ещё сумасшедшие. Они заказывают почти 100 раз в год. А это значит, что в 100% случаев (ваш покорный слуга — историк, но статистика позволяет нам так выразиться для убедительности) у них уже кого-то курьера в дороге. С вероятностью выше, чем у молнии ударить в именно вас, если вы стоите на холме с антикварной медной трубой.
Представьте: 200 миллионов человек ждут коробку. И у каждого есть шанс, что через два клика в их жизнь ворвётся запасная батарейка, чашка с непонятной надписью из Киото, или антикварная карта Вселенной (доставка завтра, бесплатно). Даже если в среднем это принесёт Amazon по $5 с человека — это миллиард долларов. Миллиард. Без новых складов, без новых автопарков. Без звука тревожной сирены.
А теперь — про деньги в смысле дохода (дохода, а не прибыли, хотя всё взаимосвязано)
Электронная коммерция Amazon работает с маржой, которую можно измерять микрометром. В 2023 году на североамериканский рынок пришлось $352,8 млрд выручки. Из которых 95,5% ушли на операционные расходы. То есть, можно сказать, Amazon продаёт товары, чтобы поддерживать иллюзию занятости. (Это как кормление белок в парке: цель не накормить, а поддерживать порядок в мироздании.)
Но вот добавление товара в уже существующую доставку — это почти как привидеться в чужом сне и оставить чаевые. Amazon всё равно тратит ресурсы: водитель всё равно едет, машина всё равно жрёт бензин, GPS наверняка уже шепчет водителю о смысле жизни. Добавление ещё одного компактного товара? Это нуль затрат. Абсолютный фриран.
Значит, каждый лишний доллар с этого «дополнения» — это почти чистая прибыль. Как если бы вы случайно нашли монету в кармане старого пальто. Только монета — это миллиард долларов.
Если Add to Delivery принесёт $1 млрд дополнительной выручки, это +4% к текущей прибыли североамериканской e-commerce операции. А если 1% от всей выручки ($3,6 млрд) — значит, рост прибыли на 14,4%. Для контекста: это как если бы вы вдруг поняли, что ваш кот умеет сдавать экзамен по термодинамике. Невероятно. Но возможно.
Да, может, вы и не назовёте это «революцией». Но если вы историк, вы знаете: перемены приходят не с громом и молниями, а с одной незаметной кнопки, которая в итоге меняет всё — от логистики до философии ожидания.
Вот так. Мир стал немного логичнее. Или, по крайней мере, немного быстрее. 📦
Смотрите также
- БИТКОИН ПРОГНОЗ. BTC криптовалюта
- ПРОГНОЗ ДОЛЛАРА К ШЕКЕЛЮ
- ЭФИРИУМ ПРОГНОЗ. ETH криптовалюта
- SOL ПРОГНОЗ. SOL криптовалюта
- ДОГЕКОИН ПРОГНОЗ. DOGE криптовалюта
- MYX ПРОГНОЗ. MYX криптовалюта
- APEX ПРОГНОЗ. APEX криптовалюта
- MNT ПРОГНОЗ. MNT криптовалюта
- FARTCOIN ПРОГНОЗ. FARTCOIN криптовалюта
- РИППЛ ПРОГНОЗ. XRP криптовалюта
2025-10-20 04:05