Прогноз: Opendoor не сможет удержать свои достижения в долгосрочной перспективе

Opendoor (OPEN) в этом году проделал впечатляющий скачок, увеличив свою стоимость более чем на 500% по состоянию на сегодняшний день. Акции компании подскочили почти на 80% за один день после объявления о смене генерального директора и возвращении соучредителей на посты в совете директоров.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Но вся эта бурная активность с акциями вовсе не имеет ничего общего с реальной силой бизнеса или признаками его восстановления. На самом деле, цена акций была сильно снижена в начале этого года, прежде чем хедж-фондовый менеджер Эрик Джексон из EMJ Capital начал активно рекламировать акции Opendoor в социальных сетях, утверждая, что компания может стать настоящим многократным победителем. За ним последовали другие, включая влиятельного авторов рассылок и подкастеров, таких как Энтони Помплиано. В результате акции стали чем-то вроде мем-контента, изрядно отклоняясь от реальной ценности компании.

Несмотря на высокие шорты и желание розничных инвесторов влезть в эту игру, акции компании взлетели, несмотря на плохие результаты.

Loading widget...

Бизнес в кризисе

Opendoor — это компания, занимающаяся покупкой и продажей домов. Она использует собственный алгоритм, чтобы становиться мгновенным покупателем домов, предлагая продавцам деньги наличными. Это привлекательное предложение для продавцов, которым не хочется тратить время на показ домов и открытые мероприятия. Однако стоит отметить, что Opendoor предлагает немного меньшую цену, чем рыночная стоимость домов.

Компания зарабатывает двумя основными способами. Во-первых, она покупает дома, делает в них ремонт и продает их по более высокой цене. Во-вторых, компания получает комиссионные, которые она называет чем-то вроде комиссий риэлтора. Определенные усилия также направлены на расширение бизнеса, предлагая такие услуги, как ипотечное кредитование и страхование титула.

Главная проблема модели Opendoor заключается в том, что компания принимает на себя значительный риск инвентаря. Когда она покупает дом, она становится его владельцем, и эти дома стоят немалые деньги. Проблемы начинаются, когда дом долго не продается — в этом случае компании придется платить налоги на имущество и другие расходы, такие как коммунальные платежи. Если цены на жилье упадут, компания будет вынуждена продать недвижимость по более низкой цене, что приведет к убыткам.

Компания пыталась выйти на прибыль, и вот, наконец, в последнем квартале смогла отчитаться о первой положительной EBITDA за последние три года. Ее доходы выросли на 4%, до $1,6 миллиарда, а компания продала 4,299 домов, что на 5% больше, чем годом ранее.

Однако это бизнес с низкой маржей, и валовая маржа упала на 30 базисных пунктов, составив 8,2%. Чистый убыток составил $29 миллионов, однако положительная скорректированная EBITDA составила $23 миллиона.

Компания предупредила о сложной ситуации на рынке жилья, заявив, что высокие ставки по ипотечным кредитам приводят к падению спроса со стороны покупателей. Это, в свою очередь, означает снижение объемов покупки и перепродажи недвижимости. Так, во втором квартале компания приобрела всего 1,757 домов, что на 63% меньше по сравнению с прошлым годом.

В результате компания прогнозирует доходы на третий квартал в диапазоне от $800 миллионов до $875 миллионов, а также потерю скорректированной EBITDA в размере от $28 миллионов до $21 миллиона. Для сравнения, доходы в третьем квартале прошлого года составили $1,4 миллиарда, а скорректированная EBITDA была на уровне $28 миллионов убытка.

Компания начала больше работать с риэлторами и внедрила продукт «кэш плюс», при котором продавцы получают деньги сразу, но могут получить дополнительные средства после завершения сделки.

Почему акции не будут успешными в долгосрочной перспективе

Несмотря на впечатляющий рост, Opendoor вряд ли сможет удержать свои достижения в долгосрочной перспективе. У компании капиталоемкая модель бизнеса с низкими валовыми маржами. Масштабировать этот бизнес в долгосрочной перспективе будет крайне сложно, и компания несет огромный риск в виде нереализованных запасов.

После недавнего скачка капитализация компании достигла $7,7 миллиарда. Однако компания смогла заработать всего $433 миллиона в прошлом году и $227 миллионов за первые шесть месяцев текущего года, при этом прогнозируя замедление роста во второй половине года.

Компания могла бы воспользоваться высоким курсом акций, выпустив дополнительные бумаги и начав аккумулировать наличные средства. Но даже в этом случае трудно оправдать нынешнюю оценку компании, учитывая, что бизнес-модель, как она есть сейчас, не выглядит особо привлекательной.

💸

Смотрите также

2025-09-16 14:28