7 миллионов причин, почему инвесторы должны волноваться о Ford

Как инвестор в Ford Motor Company (F), мне сложно переварить этот горький пилюль, что называется «отозванные автомобили». Бедняги, ведь фирма давно заслужила своё печальное прозвище — Found on Roadside Dead (найдено на обочине мертвым). И, как ни печально, оно не так уж далеко от правды в последнее время.

☕️

Читаем отчёты, пьём кофе, ждём дивиденды. Если тебе надоел хайп и ты ищешь скучную, но стабильную гавань — добро пожаловать.

Присоединиться к клубу

Не только масштабные отзывы и растущие расходы на гарантии ударили по прибыли компании в последние годы, но сама цифра отозванных машин шокирует, особенно если сравнивать с конкурентами.

Вот лишь несколько фактов, которые должны насторожить: Ford отозвал более 7 миллионов автомобилей в 2025 году. Это, на минуточку, рекорд, что уж там.

Печальный рекорд

Ford отзывает более 355 000 пикапов в США из-за проблемы с панелью приборов, сообщает Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA). Отзыв затрагивает модели Ford 2025-2026 годов выпуска: F-550 SD, F-450 SD, F-350 SD, F-250 SD и F-150 2025 года.

Теперь — плохие новости и цифры, которые не оставляют равнодушным. На данный момент Ford выпустил больше отзывов, чем любой другой автопроизводитель в США. Причем они составляют 39% всех отзывов этого года, по данным NHTSA. И если вам кажется, что конкуренты отстали — второе место занял производитель автодомов Forest River с жалкими 9%.

На сегодняшний день Ford издал 105 отзывов в 2025 году, из которых 23 касаются проблем с электрической системой, 14 — с камерами заднего вида, а 13 — с трансмиссией. Что касается числа отозванных автомобилей, то эта цифра превышает 7 миллионов — рекорд для любого года, по версии Barron’s.

Если все эти цифры не произвели должного впечатления, давайте обратим внимание на выплаты по гарантиям и их долю в доходах компании.

На графике видно, что в начале 2000-х доля выплат по гарантиям была значительно ниже, но в прошлом году она взлетела до 4% — достаточно много для автомобильной компании. Для сравнения: у конкурента General Motors эта цифра составляла 2,4% в 2024 и 2,3% в 2023 году.

Loading widget...

«Очевидно, что наши стратегические преимущества не влияют на финансовые результаты так, как должны», — заявил генеральный директор Джим Фарли почти год назад на звонке с аналитиками. «Стоимость, особенно в части гарантийных выплат, сдерживает нашу прибыль. Но если нам удастся выправить этот тренд, инвесторы получат значительный финансовый потенциал.»

Светлая сторона

Однако не все отзывы одинаковы. Некоторые из них можно исправить с помощью программного обновления, и в таком случае они вряд ли окажут серьезное влияние на финансы компании.

В данном случае этот последний отзыв можно устранить бесплатным обновлением программного обеспечения, что делает этот случай в финансовом плане скорее пустяком. Более того, руководство подчеркивает, что это свидетельствует о tightening of quality controls (ужесточении контроля качества), что в конечном итоге приведет к более качественным автомобилям для потребителей, но это также может повлечь за собой высокие числа отзывов в ближайшей перспективе.

Но есть и хорошая новость: как сказал Фарли, если Ford сможет постепенно, но верно улучшить качество, расходы на гарантии окажут положительное влияние на прибыль, увеличив её силу для инвесторов. Однако, несмотря на годы усилий по улучшению качества, порой трудно увидеть прогресс на бумаге, и это, безусловно, то, за чем инвесторы должны следить в следующие 12-18 месяцев.

И вот, как в любом правильном сказочном финале, хорошая и плохая стороны переплетаются. Хотя результат и не очевиден сразу, все эти трудности могут вскоре оказаться сладким венцом для решительных.

🍀

Смотрите также

2025-09-03 14:54