Два блистательных EV-актива: время застегнуть ремни и насладиться представлением

Премьера этого сезона: электромобильный рынок, сцена где страсти кипят, а спектакль сменяет фарс с настойчивостью, достойной первостепенного режиссёра. Если вы приверженец театра долгосрочного инвестирования, август, как верный швейцар, приберег для вас места в партере: цены привлекательны, перспективы — как шампанское в полночь.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Ваш покорный слуга разглядел среди соискателей на овации Nio (NIO) и Rivian Automotive (RIVN). О, у каждого свои причуды и хандры, но оба подают нечто, что пылкому акционеру позволяет вздохнуть с предвкушением, а не тоской.

Nio

Вообразите себе китайский ответ Rolls-Royce — с батарейкой. Вот вам и Nio: производитель элитарных EV, который не только готов протолкнуть уникальный автомобиль, но и обаятельно заправить его вместо вас — таким шиком, что средний бариста позавидует скорости процедуры обмена батареи.

Текущий ценник акции, менее $5, располагает капитализацию в районе $10 млрд, то есть колоритный коэффициент — 1,06 к продажам. Для сравнения: Tesla с её привычкой драматизировать стоит примерно в 10 раз дороже на этот счёт. $9,4 млрд выручки за 12 месяцев — целых два действия вполне респектабельной пьесы.

Loading widget...

Финальный акт, однако, до сих пор шатается на кулисах: прибыль очередную премьеру так и не удостоила. Убыток за прошлый год — $3,3 млрд, маржа уныло «кочует» где-то в закулисье. Между тем китайский EV-балет — жанр безжалостный: BYD и Tesla — там Полунины и Барышниковы, а Nio старается «не свариться в общей каше» премиального сегмента, но при этом держится за дороговизну реноме.

Роль-децентра здесь отдана балансу между уникальным сервисом и неумолимой экономией. Итог: операционные издержки ручьи, долги — озёра, капитал — лужица ($13 млрд долгов, $2 млрд собственного капитала). Расширение в Европу обещает сюжеты с привкусом Grand Tour, но требует строить инфрастуктурные красоты battery-swap, что карты акционеров отнюдь не веселит. О, каково это — хотеть разгуляться, но платить за каждый аперитив!

Между тем за последнюю неделю Nio выдал ралли в 8% на волне восторженного дебюта Onvo L90: первая партия SUV расхватана за три часа, как бесплатный коктейль на премьере. Руководство речитативом обещает безубыточность к концу 2025-го, а там глядишь — и операционная маржа подмигнёт.

Подытожим. Если вы, как истинный эстет, свято верите в эпоху электромобилей, нынешние котировки могут быть тем самым низким диваном, из которого впоследствии столь изысканно встают VIP-гости.

Rivian

Драгоценный Rivian — это весь американский флёр электромобильности: пикапы, внедорожники, фургоны для Amazon и атмосфера вечного загородного пикника. Выдумайте себе бренд, который на корпоративе ездит в грязевую ванну и разливает craft-пиво, — вот и он. Сильный козырь — контракт с Amazon и ~25 000 электрофургонов, разъезжающих по дорогам. Трюк с эксклюзивом закончился, теперь Rivian может покорять иные корпоративные паркинги.

Loading widget...

Ах, если бы не надоедливая реальность! Во втором квартале поставки сократились на 22% — драма, достойная Шекспира, если бы цифры вообще кого-то трогали. Однако падает — значит, собирает силы перед прыжком: грядёт R2, не внедорожник, а будущее для скромных покупателей, ожидается в 2026-м, не без поддержки $1 млрд от Volkswagen. Контракт с Amazon помогает финансам, но оперетта далека от того, чтобы называться прибыльной.

Компания уже два квартала подряд радует скромной валовой прибылью и годовым ростом выручки до $1,24 млрд. Убыточность — по-прежнему дежурная маска: минус $526 млн свободного cash flow за один квартал. Однако ресурс для продолжения банкета имеется: $4,7 млрд кэша плюс немецкая благосклонность.

Котировки нынче колеблются в диапазоне $12-13, мультипликатор P/S близок к 2,6 — по сравнению с Tesla это словно сравнить стоимость антикварного кресла в Лондоне с пластиковым стулом на вокзале. Если Rivian удачно выведет свой R2, не даст заскучать Amazon и прищучит расходы, настроение рынка способно перемениться стремительно. Пока же — путь усеян неизвестными, и терпения в багаже инвестора не должно быть в дефиците.

Стоит ли вписать Nio и Rivian в свой инвестиционный гримуар?

Электромобильный сюжет требует выдержки. Nio и Rivian сейчас как обаятельные игроки, чьи перспективы способны превратиться из «удивительно недорогих» в «столь элегантно переоценённых». Да, их текущие финансы схожи с состоянием приличного денди после насыщенной ночи — шатки, но притягательны. От тех, кто сегодня осмелится сделать ставку, завтра не потребуются бурные аплодисменты, — достаточно довольной усмешки перед занавесом. 🚗

Смотрите также

2025-08-06 04:44