Вообразите себе: вы ныряете в пучину Тихого океана, чуть ли не до самого дна — и не ради поиска потерянных сокровищ пиратов или кораллового садика, а чтобы собрать каменистую массу, насыщенную металлами, которые, как считают многие, могут толкнуть на старт революцию электромобилей.
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Инвестировать в индексИменно так выглядит дерзкий план The Metals Company (TMC), канадо-вероятный кентавр, который решил чуть ли не рисовать на глубинах политика будущего. Среди нерешительных инвесторов, которые в 2025 году воспрянули духом и подняли акции на 430% к закрытию июля, TMC уже занимает место в их списках. Но не спешите хвататься за ремень безопасности — без доходов, с долгами, словно воздушные шары, взлетающими в небеса, и с морем рисков, — задается вопрос: стоит ли бросать все свои деньги в глубоководную адвенчуру? Давайте погрузимся глубже.
Что же делает этот странный морской монстр?
Мало кто из акционеров подозревает, что TMC — не классический копатель руды. Их грезы — о гидравлической очистке полиметаллических нодулей, лежащих на дне Тихого океана в месте, где карты — и спутники — говорят о чем-то вроде «там точно есть всё, что нужно». Эти комки, размером с кулак, — словно камень в шнурке у джазмена, — наполнены никелем, медью, кобальтом и марганцем. Вещи эти необходимы не только для батареек, но и для солнечных панелей — короче, для всего, что делает нас чуть-чуть более экологичными (а потом снова рушит нашу уверенность в этом крайне сомнительном слове).
На суше это всё добывается и перерабатывается по устаревшим, угле-тяжело-вагоном, способам, которые в итоге делают «зеленую» технологию чуть менее зеленой, чем хотелось бы. TMC мечтает перевернуть эту картину — вместо того, чтобы копать могильщики скважины, они хотят в буквальном смысле начать аккуратно снимать полезные ископаемые с глубин океана и отдавать их на переработку, не особо засоряя при этом морской ландшафт. Вроде бы — прорыв, если не учитывать ту невозможность додуматься до этого без гигантских затрат и непрекращающегося морского катаклизма, который таится за каждым подводным шагом.
Потенциал у TMC — как у Титаника, который надеется ввести пассажиров в новую эпоху — огромен. Генри Сандерсон в своей книге Volt Rush: Победители и Проигравшие в гонке за зеленую энергию утверждает, что глубины океана хранят в себе больше никеля, кобальта и другого «временного будущего» — чем все запасы на суше вместе взятые. В самой зоне ЦКЗ (Clarion Clipperton Zone) по подсчетам — не меньше 21 миллиарда тонн нодулей, этого сырья хватит, чтобы изменить баланс сил и даже (чему очень немногие рады) вернуть Китайную гегемонию в цепочке поставок батарейных металлов. Вопрос в другом: смогут ли они добыть и переработать все это за разумные сроки?
Ой, всё не так просто: ноль доходов
Но давайте признаем: TMC — еще очумелое дитя, не выпустившее из мелкоскопа ни одного нодуля в промышленных масштабах. За первый квартал 2025-го у них ноль прибыли, а убытки высотой в 20 с лишним миллионов — вполне укладываются в сценарий того, как за счет инфраструктурных инвестиций стать мелким Богом подводного мира. И с этим не поспоришь: построить всё это — задача не из легких, а начать коммерческую добычу — еще и не аукцион.
И тут замираешь — подводно ли вообще сейчас добывать? TMC держит право исследований в крупных участках холодной синей пустоты, где регуляторы еще делают свои черновики, а значит, начинают играть в «кто кого давно не ожидал». Впрочем, есть нюанс: вопрос разрешения для добычи — не простая махина, а регулируется International Seabed Authority (ISA), которая, по иконе — это некий морской суд, под управлением ООН — о которой пролетели штормы. США — страна, которая не ратифицировала соответствующие соглашения — хотя признает часть их, как международные законы — может, да и попробует заправить свой танкер прямо через свои штатовские законы, минуя устав Международного собрания. Настоящая игра в кошки-мышки, где TMC — потенциальный кот, а регуляторы — те, кто могут его поймать за хвост.
В апреле 2025-го TMC подала заявку на получение разрешения под старой американской юрисдикцией — и, кто знает, может, за счет этого они смогут начать выкопки в водах, давно признанных по международным законам недоступными. Но шанс — как бросить кость в подземелье: возможно, облом, и они снова останутся с урезанными надеждами, нарушая правила — и рискуя попасть под шторм всему международному сообществу.
Долгий путь — с множеством условий
ТMC — скорее, летающая, или, лучше сказать, погруженная в морские глубины, лотерея. Начинаешь думать, что это скорее игра на большие ставки — в стиле «может, пронесет». Если вдруг удастся получить разрешения и масштабировать технологию, то текущая цена — просто клочок пыли на фоне огромного будущего: спрос на батарейные металлы вырастет вдвое или в тройне за ближайшие десятилетия, и даже небольшие доли в этой цепочке могут привести компанию к тому, что ее капитализация перевалит за миллиарды, о которых сейчас только мечтают.
Но, не обещает никто, что ISA — или американские законы — не отвергнут разрешения, или что международные регламенты не будут давлены столь сильно, что даже волны не смогут их услышать. Тогда все — просто черная дыра, без базы для стабильного дохода. Итак, риски в этой игре — как в шахматы, только со смертельной классикой риска. Для тех, кто терпелив, рискованно, но возможностно — да, это может стать игрой с большими дивидендами, если все сложится. Для тех, кто любит свои деньги и хотят их видеть — лучше потесниться и подождать реальных свежих новостей. К сожалению, на глубинах океана пока что — только тайны и сомнения.
Смотрите также
- БИТКОИН ПРОГНОЗ. BTC криптовалюта
- ПРОГНОЗ ДОЛЛАРА К ШЕКЕЛЮ
- ЭФИРИУМ ПРОГНОЗ. ETH криптовалюта
- SOL ПРОГНОЗ. SOL криптовалюта
- РИППЛ ПРОГНОЗ. XRP криптовалюта
- ДОГЕКОИН ПРОГНОЗ. DOGE криптовалюта
- OM ПРОГНОЗ. OM криптовалюта
- WIF ПРОГНОЗ. WIF криптовалюта
- FARTCOIN ПРОГНОЗ. FARTCOIN криптовалюта
- SUI ПРОГНОЗ. SUI криптовалюта
2025-08-02 23:21