BYD: Неужели сказка кончилась?

Помню, как пару лет назад все говорили только о BYD. Как будто это не компания, а какое-то волшебное существо, выдуманное для того, чтобы делать электромобили хорошо и, главное, дёшево. Инвесторы чувствовали себя так, будто выиграли в лотерею. Акции росли, как на дрожжах, почти на 380% за пять лет. И я, признаюсь, тоже немного поддался этому всеобщему восторгу. Тоже купил немного, чтобы, знаете, не чувствовать себя совсем уж обделённым. Сейчас же… сейчас мне кажется, что эта сказка подходит к концу, и, если честно, немного страшно.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Времени выходить из поездки?

Лето всегда было не самым выгодным временем для продажи машин. Но даже с поправкой на сезонность показатели BYD в последние месяцы оказались… мягко говоря, не впечатляющими. Продажи стагнируют. Как будто кто-то выключил кран с покупателями. И вот тут-то начинаются настоящие проблемы. Правительство, видите ли, не любит, когда компании слишком сильно давят на цены. Считают, что это вредит конкуренции и снижает доходы всей отрасли. BYD умудрился снизить цены на 34% в мае! 34%! Это как будто тебе говорят: «Всегда пожалуйста, берите сколько хотите, нам только бы избавиться». Теперь за ними следят пристально.

Кажется, что компания просто не сможет достичь своей цели по продажам на 2025 год. Нужно продавать около 560 000 машин каждый месяц до конца года. Представляете? Больше, чем когда-либо в истории. В прошлом декабре они продали чуть менее 515 000. Это примерно как обещать бабушке принести ей луну с неба. Эм… хотя, пожалуй, проще.

Аналитики теперь бросаются пересматривать свои прогнозы. Deutsche Bank AG, например, теперь ожидает, что BYD продаст около 5 миллионов машин по всему миру. Morgan Stanley вообще опустил прогноз до 5,3 миллиона, сославшись на то, что компания выпустила недостаточно новых моделей. Жутковато, правда? А Bloomberg Intelligence сообщает, что BYD придется пожертвовать частью прибыли, чтобы сохранить скидки и стимулы. Звучит как классическая ситуация «погони за тенью».

«Регулирующие органы не дадут компаниям резко снижать цены, но конкуренция никуда не денется, и акции по-прежнему будут нужны, чтобы поддерживать импульс продаж», – говорит Джоан Чен из Bloomberg Intelligence. Как будто она читает мои мысли. А я, между прочим, только хотел сходить в магазин за кефиром.

Loading widget...

Мировое расширение

Кстати, о мировом расширении. Если вычесть из общего объёма продаж поставки за границу, то окажется, что в самой КНР продажи BYD падают. В июне они упали на 8% по сравнению с прошлым годом. Данные HSBC показывают, что Geely стала лидером по росту доли рынка, а BYD – одним из главных аутсайдеров. Это, знаете, как будто ты приходишь на вечеринку, а все говорят о твоем бывшем однокласснике, который стал звездой YouTube.

Что касается мирового рынка, то, несмотря на прогноз в 800 000 машин, BYD сталкивается с проблемами в Саудовской Аравии и Индии. Обе страны огромны, но в Саудовской Аравии электромобили составляют всего 1% от всех продаж. Да ещё и высокие цены, недостаток зарядных станций и жара, которая плавит всё, к чему прикасается. В Индии – те же проблемы, плюс огромные тарифы, которые могут увеличить стоимость импорта в два раза. В общем, не сахар.

В конечном итоге, инвесторам стоит готовиться к тому, что рост BYD замедлится. После столь стремительного взлета это неизбежно. Но, честно говоря, даже если BYD немного сбавит обороты, компания всё равно находится в отличной позиции, чтобы преуспеть на мировом рынке. И, возможно, когда-нибудь они всё-таки выйдут на рынок США, и тогда продажи взлетят до небес. Но когда именно это произойдет – это знает только Бог… и, наверное, генеральный директор BYD.

В любом случае, я пожалуй, сегодня обойдусь без кефира. 🙄

Смотрите также

2025-07-27 04:23