Новости нанесли удар по инвесторам в акции оборонных компаний, как ракета из ясного голубого неба.
Читаем отчёты, пьём кофе, ждём дивиденды. Если тебе надоел хайп и ты ищешь скучную, но стабильную гавань — добро пожаловать.
Присоединиться к клубуВ марте 2025 года ВВС США объявили, что их первый истребитель шестого поколения будет построен не компанией Lockheed Martin (LM), крупнейшим в мире подрядчиком оборонительной промышленности и производителем двух последних американских истребителей пятого поколения (F-22 и F-35).
Вместо этого Пентагон передал контракт на создание шестого поколения истребителя-невидимки F-47 компании Boening (BA). Вместе с контрактом появилось возможность получить от 20 до 50 миллиардов долларов в доходах при разработке нового истребителя, а также сотни миллиардов от его производства.
Теперь кажется, что контракт F-47 может иметь еще большее значение для Boeing, чем мы предполагали изначально.
Ф-47, F/A-XX-ноль
В конце прошлого месяца Пентагон запросил у Конгресса $3.5 миллиарда на продолжение разработок Boeing F-47. В то же время они попросили всего лишь $74 миллиона на исследования и разработку для своего шестого поколения истребителя-бомбардировщика, который до сих пор описывается только как F/A-XX. Как отметил один из высокопоставленных чиновников Министерства обороны, Пентагон принял «стратегическое решение вложить все ресурсы в F-47». В то же время разработка F/A-XX была отложена, потому что «промышленный потенциал позволяет ускорить работу только по одной программе одновременно».
Это любопытное объяснение.
Учитывая десятки миллиардов долларов, которые достанутся победителю конкурса F-47, можно с уверенностью утверждать, что до объявления победителя в марте и Боинг, и Локхид «активно» работали над разработкой конкурирующих прототипов, чтобы выиграть этот конкурс. Теперь, когда F-47 предназначен для Боинга, я подозреваю, что Локхид был бы более чем счастлив пойти ва-банк, изменить стратегию и попытаться выиграть другой контракт шестого поколения: F/A-XX.
Возможно, что Пентагон имел в виду то, что имеется ограниченное количество долларов Министерства обороны для финансирования НИОКР — и недостаточно для разработки обоих самолетов одновременно. Это имело бы больше смысла и лучше объясняло бы почему для развития F-47 выделено $3.5 миллиарда на следующий год, а для F/A-XX нет.
Второй укус яблока от F/A-XX?
В то же время, что касается более недавних событий, мы узнали буквально на прошлой неделе, что ВМС США не совсем равнодушны к проекту F/A-XX.
Как сообщает Breaking Defense, Военно-морские силы США подготовили «Список неудовлетворенных приоритетов» (своего рода список боевых желаний на Рождество) для 2026 финансового года. В этом списке, в надежде, ВМС предлагают использовать возможные дополнительные $1.4 миллиарда, если таковые найдутся.
Такое дополнительное финансирование, объясняет ВМС, ‘позволит Военно-морским силам заключить контракт на ударный истребитель шестого поколения [F/A-XX] с промышленностью’ и, в частности, либо с Boeing, либо с Northrop Grumman (NOC), двумя компаниями, которые продолжают участвовать в торгах по контракту, находящемуся под рассмотрением более десяти лет.
Разрешено, если Boeing и Northrop остаются единственными конкурентами за контракт F/A-XX, это не сильно поможет Lockheed. Но может стать двойным благословением для Boeing.
Два по цене одного
В продолжение этой истории Axios сообщил ранее в этом месяце об одном гипотетическом результате финансирования Пентагона для создания одного шестопоколенного истребителя, при этом второму дали остыть. Как объяснило информационное агентство, нехватка средств на разработку более чем одного воздушного судна в сочетании с явной необходимостью новых самолетов как для ВВС, так и для ВМС открывает возможность объединения программ разработки F/A-XX и F-47.
Конкретнее, ‘the Navy could end up with a tailored version of the F-47 [as its new F/A-XX] вместо’ полностью отличного F/A-XX от другой компании. Это аналогично тому, как программа F-35 создала варианты F-35A для ВВС, вместе с вариантами F-35B и F-35C для морской пехоты США и ВМС.
Логически говоря, такой шаг убил бы двух зайцев одним выстрелом. Учитывая высокую степень развития F-47 (Boeing работает над ним предположительно с 2019 года), новая сумма в $3.5 млрд может быть достаточной для завершения работы над этим самолетом. После этого работа по разработке могла бы быть направлена на создание аналогичного самолета, подходящего для запуска и посадки на авианосцы ВМС.
Престо-чанджо, F-47 может породить вариант F / A-47, подходящий для ВМС.
Выйдет ли ситуация на практике таким образом? Время покажет. Однако если правы в своём прогнозе специалисты Axios, это будет отличной новостью для Boeing — два контракта за усилия по победе лишь одного — и дважды плохой новостью для акций компании Lockheed Martin.
Смотрите также
- БИТКОИН ПРОГНОЗ. BTC криптовалюта
- ПРОГНОЗ ДОЛЛАРА К ШЕКЕЛЮ
- ЭФИРИУМ ПРОГНОЗ. ETH криптовалюта
- SOL ПРОГНОЗ. SOL криптовалюта
- РИППЛ ПРОГНОЗ. XRP криптовалюта
- ДОГЕКОИН ПРОГНОЗ. DOGE криптовалюта
- WIF ПРОГНОЗ. WIF криптовалюта
- OM ПРОГНОЗ. OM криптовалюта
- BONK ПРОГНОЗ. BONK криптовалюта
- PEPE ПРОГНОЗ. PEPE криптовалюта
2025-07-20 10:48