Это действие от Теслы кричит о панике

Когда идет дождь, он льет, и это высказывание слишком хорошо известно инвесторам Tesla (TSLA) прямо сейчас. Если недовольства потребителей из-за политической деятельности CEO Илона Маска не было достаточно, несколько руководителей покинули компанию недавно, продажи снижаются по всему миру, модельный ряд автомобилей стареет, коммерческий провал Cybertruck был очевиден, и компания сталкивается с растущим числом судебных разбирательств вокруг своих систем автопилота и полного автономного вождения (FSW), среди прочих событий — безусловно, идет дождь.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Плохая новость? Последний шаг Теслы может указывать на крайнюю степень отчаяния автопроизводителя прямо сейчас.

В Индию!

Вступление на третий по величине автомобильный рынок в мире не может быть худшим стратегическим шагом, верно? Хотя обычно это воспринимается так, ситуация с Tesla и Индией несколько иная. Это связано с тем, что хотя Индия занимает третье место среди крупнейших автомобильных рынков, модель Y компании Tesla, недавно запущенная в Индии, нацелена на сегмент электромобилей, который составляет скромные 4% от общих продаж.

Усугубляя ситуацию, сам Маск уже давно критикует Индию за высокие тарифы на импортные транспортные средства. Фактически ввоз автомобилей в Индию часто приводит к пошлинам и связанным сборам, которые могут превышать 100%, значительно увеличивая цену для потребителей.

Стратегия Tesla проста: вывозить избыточный товар из стран, где спрос и продажи резко упали, и перенаправлять его на новый рынок. Проблема заключается в том, что из-за тарифов и пошлин цена модели Y от Tesla начинается примерно с $70 000 в Индии — самая высокая среди основных рынков. Это значительно выше по сравнению с около $45 000 в США, $36 700 в Китае и $53 700 в Германии.

Loading widget...

С одной стороны, это кажется стоящей попыткой стимулировать продажи по всему миру, но с другой стороны, похоже на отчаянный шаг, так как компания впервые сталкивается с трудностями глобальных продаж. При этом стоит отметить, что Tesla уже раньше проявляла интерес к Индии: рассматривала возможность открытия там завода и выразила надежду провести однажды исследования, разработку и производство в этой стране.

Что ждёт инвесторов в будущем?

Некоторый лучший совет по инвестированию может быть сформулирован как «инвестируйте в то, что знаете». Это дилемма для некоторых долгосрочных и потенциальных инвесторов Tesla. Производитель автомобилей сталкивается почти с кризисом идентичности, пытаясь определить свою роль: производитель транспортных средств, компания роботакси, робототехническая компания, бизнес искусственного интеллекта или какое-либо сочетание из вышеперечисленного.

Инвесторы в акции Теслы должны беспокоиться не только о том, что время Маска распределено между компаниями Space X, X (ранее Твиттер), Нейролинком и xAI, но также существует обеспокоенность по поводу углубления связей с политикой.

«Тесла входит в один из самых важных этапов своего цикла роста с будущим автономных и робототехнических технологий прямо на пороге, и нельзя допустить, чтобы Маск тратил все больше времени на создание политической партии, что потребует бесчисленного количества времени, энергии и политического капитала.», написал Дэн Ивс, аналитик Wedbush Securities, известный своей поддержкой Tesla, согласно CNN Business.

Поэтому так же важно для инвесторов настроиться на ежегодное собрание акционеров Tesla, которое запланировано на ноябрь и где они смогут узнать о перспективах развития компании. Для долгосрочных инвесторов негативная реакция скорее всего со временем спадет, хотя потребуется время, чтобы восстановить доверие потребителей. Однако новым потенциальным инвесторам может быть разумнее наблюдать за ситуацией со стороны до тех пор, пока Tesla не определит свою идентичность.

Смотрите также

2025-07-20 09:02