Является ли акция Lucid вопиющей покупкой после ставки Uber на $300 миллионов?

Впервые за долгое время разговор об автономном вождении не вращается вокруг Tesla или Waymo. 17 июля появилась новость о том, что служба такси Uber Technologies (UBER) объединяет свои силы с производителем электрических автомобилей Lucid Group (LCID), чтобы помочь осуществить собственные роботоваксистские амбиции Uber.

☕️

Читаем отчёты, пьём кофе, ждём дивиденды. Если тебе надоел хайп и ты ищешь скучную, но стабильную гавань — добро пожаловать.

Присоединиться к клубу

После сообщения о сделке акции Lucid взлетели почти на 40%. Давайте разберем механизмы этой сделки с Uber и оценим, не настало ли время для инвесторов фонтанировать преимуществами Lucid.

Loading widget...

Как Uber и Lucid работают вместе?

Прежде чем погружаться в детали сделки Uber с Lucid, инвесторам стоит понять бизнес-модель компании. Подобно тому, как Airbnb не владеет и не строит недвижимость на своей платформе, Uber не является традиционным автомобильным бизнесом — он не производит и не продает автомобили. Вместо этого Uber использует водителей, которые владеют (или арендуют) свои машины и предоставляют услуги такси и доставки прямо через приложение.

Пока компании такие как Waymo и Tesla продолжают инвестировать миллиарды долларов в разработку технологий самоуправляемых автомобилей, Uber прокладывает свой путь на рынок роботоваксов через ряд стратегических партнерств с производителями автомобилей и специалистами по робототехнике.

Теперь Lucid присоединится к таким игрокам, как Waymo, WeRide, Avride (принадлежащему Nebius Group) и Serve Robotics в экосистеме автономных транспортных средств Uber.

По условиям сделки Uber вложит $300 миллионов в Lucid, чтобы помочь компании построить предполагаемые 20,000 (или больше) автомобилей в течение следующих шести лет. Эти автомобили будут укомплектованы программным обеспечением для автономного вождения, разработанным Nuro, еще одним партнером Uber.

Стоит ли сейчас покупать акции Lucid?

Таблица ниже раскрывает цифры производства и доставки, а также тенденции валовой прибыли для Lucid за последний год.

Категория Q1 2024 Q2 2024 Q3 2024 Q4 2024 Q1 2025
Производство 1,728 2,110 1,805 3,386 2,212
Доставки 1,967 2,394 2,781 3,099 3,109
Валовая маржа (134%) (134%) (106%) (89%) (97%)

В этих цифрах трудно не заметить несколько тем, прямо бросающихся в глаза. Во-первых, производственные и доставочные показатели Lucid были нестабильными в последние кварталы. Более того, как и другие начинающие производители электрических автомобилей, такие как Rivian, Lucid сжигает кучи денег.

Не знаю, радоваться ли мне $300 миллионам от Uber, или это скорее повод для меланхолии. Учитывая динамику графика выше, Lucid вероятно нуждается в этих дополнительных финансовых ресурсах для выполнения давних заявок Uber.

Эти жалкие экономические показатели сделают сложным для Lucid настоящую конкуренцию с более зрелыми, технологически продвинутыми компаниями, такими как Waymo или Tesla. Более того, создание флота из 20,000 машин за шесть лет не совсем распирает нас от срочности — особенно когда конкуренция с такими платформами, как Waymo и Tesla, усиливается.

На мой взгляд, эта сделка содержит много рисков исполнения со стороны Lucid. Кроме того, это больше похоже на кампанию давления от Uber, которая, кажется, настроена на формирование множества партнерств в сфере автономных транспортных средств, чтобы конкурировать более непосредственно с Tesla, которая до сих пор проявила небольшой интерес к сотрудничеству.

Хотя возможность стать частью экосистемы Uber интригует, сделка сейчас выглядит больше как захватывающая PR-акция для Lucid. Несмотря на то, что перспектива этого соглашения может преобразить Lucid в долгосрочной перспективе, дорожная карта компании все еще выглядит неопределенной и спекулятивной на данный момент. По этим причинам я не вижу в партнерстве с Uber причины покупать акции Lucid прямо сейчас. 🤔🛒

Смотрите также

2025-07-20 08:23