Генеральный директор Meta Марк Цукерберг только что собрал команду ‘Суперинтеллектуальных мстителей’, которая может кардинально изменить игру в искусственном интеллекте (ИИ). Вот почему акции Meta в сфере ИИ стали ‘обязательными к владению’.

Инвесторы могут в общем следить за войной искусственного интеллекта (ИИ), при этом большая часть компаний из списка «Великолепной семёрки» тратит огромные суммы в гонке, чтобы стать первыми разгадавшими ИИ — и все финансовые преимущества связанные с этим.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Но за последние пару недель генеральный директор Meta Platforms (META), Марк Цукерберг, сделал по-настоящему грандиозные шаги, выделив огромные суммы на таланты и вычислительную инфраструктуру, которые затмевают даже текущие сверхдорогие стандарты сегодняшних лидеров ИИ.

Последствия этих действий могли быть поняты некоторыми, но могут все еще недооцениваться большей частью инвестиционного сообщества.

Loading widget...

Цук бросает перчатку

За последний месяц или около того Цукерберг:

  1. Приобрел 49% акций лидера в области маркировки данных Scale AI за оценку в $28 млрд., привлекая генерального директора и топ-менеджмент компании.
  2. Нанял лучших специалистов по искусственному интеллекту в дополнение к Вану для создания «Команды Супер-Интеллекта» из нескольких ведущих конкурентов в области ИИ и технологий. Команда состоит примерно из 50 исследователей, предлагая зарплату значительно выше других компаний; ходят слухи о некоторых предложениях до $200 миллионов или даже больше.
  3. Заметные переманенные таланты включают Ната Фридмана, бывшего генерального директора GitHub; Даниэля Гросса, который был генеральным директором и соучредителем SSi (Ilia Susinkova является текущим стартапом, в котором она была сооснователем OpenAI); Руоминга Панга, руководителя подразделения AI компании Apple; а также Лукаса Бейера, Александра Колесникова и Сяохуа Чжая из OpenAI.

На инвестициях в инфраструктуру Цуккерберг также пролил свет на масштабные предстоящие проекты:

  1. В посте на Threads Цукерберг заявил, что компания Мета планирует инвестировать «сотни миллиардов долларов» в суперкластеры ИИ.
  2. Это включает первый в индустрии суперкластер мощностью 1 ГВт, который компания Meta называет Прометей и ожидается запустить в эксплуатацию в 2026 году.
  3. Цукерберг также сказал, что это будет только первым из множества суперкластеров мощностью более 5 гигаватт (GW), включая Hyperion, который со временем вырастет до 5 GW за несколько лет и будет включать дата-центр размером почти с Манхэттен.

Как окупаются все эти расходы?

Можно задаться вопросом, что спровоцировало такие траты со стороны Цукерберга, и был ли это наступательный или оборонительный шаг? Ответ, возможно не удивительно, скорее всего, является обоими.

Цукерберг сейчас говорит, что Meta нацелена на «супер интеллект», который может быть чем-то близким к тому, что ранее называлось общим искусственным интеллектом (AGI). Концепция супер интеллекта и возможности достижения ИИ такого уровня активно обсуждается. Однако кажется, что Цукерберг теперь считает супер интеллект достижимым и возможным в ближайшие годы.

В недавнем интервью техническому журналу «The Information», Цукерберг заявил:

В индустрии сегодня идет большая дискуссия: станет ли супер-интеллект возможным через три, пять или семь лет? Но я думаю, никто не знает ответа. Я считаю, что мы должны делать ставку и действовать так, как будто он будет готов в следующие два-три года.

Цукерберг также считает, что понятие «сверхразума» может иметь разные значения для Meta по сравнению с более ориентированными на предприятия компаниями из списка «Mag Seven». Например, Microsoft может использовать ИИ для автоматизации множества корпоративных функций, повышая производительность. Для Meta же у Цукерберга есть видение предоставления потребителям «сверхинтеллекта», связанного с их повседневной жизнью, медиа, которые они потребляют, и социальными связями.

Цуккерберг также сделал интересное замечание в интервью о том, что высокие зарплаты того стоят, так как окончательная команда скорее всего будет небольшой, от 50 до 70 человек:

Я думаю, что физика этого такова: вам не нужна огромная команда для выполнения этой задачи. Наоборот, нужно иметь самую маленькую группу людей, которая может уместить всё это в голове. Поэтому крайне важно иметь самых лучших и талантливых специалистов.

Это логично. Проектирование систем искусственного интеллекта крайне сложное дело, и если на каком-то этапе технический специалист делает неправильный архитектурный выбор, это может сказаться на производительности всей модели. По словам блогу «Semianalysis» о чипах для ИИ, недавняя большая языковая модель Meta Llama 4 оказалась разочарованием, причем причины частично заключались в некачественной разметке данных — с которой должна помочь покупка Scale AI — и нескольких неудачных архитектурных решениях.

Таким образом, не удивительно что Цукерберг считает, что инвестирование в меньшее количество высококадровых инженеров — лучший путь. Разница между успешной моделью и разочаровывающей может заключаться всего лишь в нескольких важных решениях, поэтому имеет смысл для Цукерберга тратить больше на качество, чем на количество, в новых усилиях Meta по ИИ.

Еще одним неприятным аспектом является то, что Meta имеет, возможно, больше финансовых ресурсов по сравнению с конкурентами, особенно со стартапом OpenAI, который теряет десятки миллиардов в настоящее время. В прошлом году основной рекламный бизнес Meta в социальных сетях принес операционной доход в размере $87,1 млрд, хотя это частично компенсировалось убытком в $17,7 млрд в подразделении Reality Labs. Ожидается, что эти $87 млрд достигнут почти $100 млрд уже в этом году.

Поэтому у Meta есть возможность платить столько же или больше своих конкурентов, и за счет выплаты таких астрономических зарплат она увеличивает затраты на труд для всех — включая даже OpenAI. Цукерберг продолжил:

…одно из преимуществ обучения с подкреплением заключается в том, что оно дает вам возможность конвертировать большие суммы капитала в более качественные услуги и потенциально создавать лучшие сервисы по сравнению с менее финансируемыми или менее смелыми конкурентами… Я считаю это конкурентным преимуществом. Если мы сможем успешно реализовать этот подход, вот почему мы полностью сосредоточены на этом. Мы строим несколько многогигаватных дата-центров, и все это может быть профинансировано за счет денежных потоков компании.

Но этот шаг может также носить защитный характер и не лишен рисков.

Пока бурная трата денег на все от Цукерберга вдохновляет инвесторов, следует быть осторожным с несколькими моментами. Во-первых, похоже, что команда мечты супер ИИ Meta будет начинать практически с нуля. Вероятно, это связано с недавними неудачными ожиданиями проекта Llama 4 LLM от Meta или же тем, что конкуренты обогнали их сильнее, чем хотелось бы Цукербергу. Таким образом, последнее усилие Meta по лидерству в области AI выглядит провальным, поднимая вопрос о необходимости ставить все свои ресурсы на карту прямо сейчас.

Кроме того, сообщалось, что Цукерберг не смог успешно приобрести все компании и таланты, которые хотел. Помимо Scale AI, по сообщениям, он также стремился заполучить Thinking Machines Мира Мурати и SSII Ильи Суцкевера, но получил отказ в обоих случаях. Также было сообщено, что Цукерберг предлагал миллиардные суммы некоторым членам руководства OpenAI, но его предложения тоже были отвергнуты. Таким образом, хотя Meta теперь обладает возможно самой мощной AI «командой мечты», это не обязательно полностью укомплектованная команда.

Наконец, Meta имеет историю расходования денег на определённые далёкие стартапы без немедленных ощутимых результатов. Взгляните на сегмент Reality Labs, который является по сути ставкой Цукерберга на создание «следующей вычислительной платформы» из очков виртуальной реальности. В 2021 году компания даже сменила своё название с Facebook на Meta Platforms, чтобы продемонстрировать свою приверженность этому усилию. Однако в 2024 году, спустя три года, этот сегмент потерял $17,7 миллиарда против потери $16,1 миллиарда в 2023 году.

Наконец, Цукерберг действительно не раскрыл, что именно он имел в виду под ‘повседневным потребительским суперинтеллектом’. Хотя как подразделение Reality Labs, так и концепция потребительского суперинтеллекта могут однажды достичь успеха, это отнюдь не гарантировано — даже с учетом того, что Цукерберг собирает команду AI для реализации своих мечтаний. Так что хотя текущие расходы вызывают волнение, инвесторам стоит проявлять нетерпение, если затраты Meta растут без соответствующего увеличения доходов.

И тем не менее расходы делают акции Мета необходимым приобретением

Если один из сегодняшних лидеров технологий достигнет ‘супер интеллекта’ до остальных, это может нарушить баланс сил среди сегодняшней Великолепной семёрки. Вот почему любому молодому человеку или инвестору роста следует ознакомиться с компанией Meta и её конкурентами, несмотря на их значительные расходы на ИИ сегодня.

Если и когда одна из этих компаний «расколет код» раньше остальных, возможно, Великолепная семерка превратится в Великолепную тройку, двойку или даже одну. Своими действиями за последний месяц Цукерберг вкладывает значительные средства, чтобы гарантировать, что Meta будет одним из главных кандидатов на роль этой самой компании.

Инвесторы должны быть в курсе дополнительной информации, когда Meta представит отчет о доходах на конец июля, 30 числа.

Смотрите также

2025-07-19 14:41