10 причин покупать и держать эту лидирующую акцию на рынке навсегда.

Акции авиаперевозчиков традиционно не были отличной инвестицией и подвергались критике даже от Уоррена Баффета в прошлом. Однако если вы готовы сохранять открытость ума и разделяете мое мнение, что в отрасли произошли фундаментальные изменения, то акции Delta Air Lines (DAX) — отличный выбор для покупки. Вот 10 причин почему.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Рост выручки от премиумных услуг

Традиционное представление об авиационной отрасли характеризуется сильными циклическими взлетами и падениями, где всплески ведут к избыточной мощности, что в свою очередь приводит к ожесточенной ценовой конкуренции за билеты эконом-класса при неизбежном замедлении спроса. Одной из стратегий смягчения цикличности своей индустрии для Delta является рост доходов от премиальных кают, поскольку путешественники с высоким уровнем дохода составляют 75% расходов на авиаперевозки.

Фактически, если в 2010 году премиальные места составляли около 10% от всех мест, то сейчас эта цифра выросла до 30%. Компания Delta ожидает, что к 2027 году доход от премиум-кабин превысит доход от основных кабин.

Loading widget...

Программа лояльности SkyMile

Дельта создает лояльность клиентов благодаря своей очень успешной программе SkyMilees, которая привела к увеличению количества участников на 50% с 2017 по 2024 год. Участники обычно тратят больше в Delta, а программа лояльности формирует долгосрочную ценность для авиакомпании. Таким образом, Дельта также диверсифицируется от традиционной модели авиаперевозчика, ориентированной на разовые отношения продаж билетов.

Совместные кредитные карты с American Express

American Express покупает мили у Delta, которые затем использует для стимулирования держателей кредитных карт к получению вознаграждений за расходы по карте. Это очень успешный продукт, и вознаграждение American Express в адрес Delta через него выросло с $2 млрд в 2010 году до $7 млрд в 2024 году, при этом руководство Delta стремится достичь $10 млрд со временем. Опять же, это еще один пример диверсификации доходов Delta.

4. Новая дисциплина

Как намекалось ранее, авиакомпании не всегда дисциплинированно снижают вместимость при замедлении отрасли, что приводило к кровавым бойням с прибылью в прошлом. Тем не менее, уже второй год подряд Delta корректирует свою вместимость в ответ на переизбыток (летом 2024 года) и снижение спроса (весной 2025 года из-за тарифов), что является хорошей новостью для управления затратами и доходами.

Индустрия также более дисциплинирована

Кроме того, индустрия в целом стала более дисциплинированной: коллеги из United Airlines сократили пропускную способность в связи с вызванным тарифами замедлением роста к 2025 году. Обсуждая этот вопрос на недавнем совещании по доходам, генеральный директор Delta Эд Бастиан заявил: ‘Со стороны предложения мы воодушевлены действиями индустрии по приведению пропускной способности в соответствие со спросом, поскольку мы выходим за пределы пикового летнего периода. Важно отметить, что количество мест на нижнем уровне рынка запланировано к сокращению.’

впечатляющая окупаемость вложений

Я детально обсуждал этот вопрос в другом месте; достаточно отметить, что Delta лидирует в отрасли по созданию возврата на инвестированный капитал (ROI) (13% в 2024 году), превышающего ее средневзвешенную стоимость капитала (WA) (8% в 2024 году) с долгосрочной целевой ROI в 15%. Это ключевой показатель, который авиационная отрасль долгое время не могла достичь в целом.

Рыночная позиция

Delta достигает хороших показателей ROI благодаря своей выгодной позиции на рынке, благодаря отмеченным факторам (премия, SkyMilets и т.д.), а также основным внутренним узлам аэропортов в Атланте, Миннеаполисе/Сент-Поле и Солт-Лейк-Сити, сильному международному присутствию в Лондоне, Париже и Амстердаме.

Структурно преимущественный

Как оператор сети, Delta обладает структурным преимуществом перед низкозатратными перевозчиками в условиях растущих расходов на аэропорты. Увеличение стоимости рабочей силы, цепи поставок и аэропортовых сборов (для финансирования расширения и обслуживания) может поднять среднюю цену билета примерно на 10 долларов, что окажет значительное влияние на стоимость билетов низкой цены, например, $70, но не столь существенное для билетов Delta стоимостью $250.

Надежное формирование денежного потока

Да, у Дельта есть долг благодаря периоду локдаунов из-за пандемии COVID-19, но по состоянию на конец июня её скорректированный долг сократился до 16,3 миллиардов долларов США с 21,4 миллиардов долларов в конце 2023 года. Более того, учитывая выдающийся свободный денежный поток (FCF) Дельта (руководство подтвердило прогноз FCF на полный год 2025 от 3 до 4 миллиардов долларов), сокращение долга компании продолжится по мере укрепления её баланса.

Оценка стоимости

В конечном итоге, хотя оценки могут колебаться, Дельта остается акцией для долгосрочной покупки при текущей оценке. Торговля с мультипликатором чуть более 10 относительно прогнозируемой прибыли на 2025 год и 12,2 раза по нижней границе прогнозного диапазона свободного денежного потока (FCF) на 2025 год свидетельствует о недооценке рынком долгосрочных перспектив роста Дельты; акции чрезвычайно привлекательны на этих уровнях.

Смотрите также

2025-07-19 11:25