Маркетинговый превью Marathon: Сможет ли Бунгард сделать из Эскейпа из Таркова то же самое, что Фортнайт сделала с ПУБГ?

Для геймера, если «Escape From Tarkov» является суровым пионером жанра экстракшн-шутеров и проложил путь, несмотря на скромное начало, то предстоящий «Marathon» от Bunie кажется роскошным продолжением с высокими ставками, которое может стать следующей «Fortnite» для этой растущей категории. Подпитываемый студией с непревзойденной репутацией в шутерах от первого лица и вооруженный ресурсами для превращения отличной идеи в завораживающий научно-фантастический мир, похоже, Bunie хорошо подготовлен к реализации Marathon. Однако из-за его жесткой сосредоточенности на PvP и резкого отклонения от предыдущих работ, нет сомнений в том, что это предприятие сопряжено с рисками. Тем не менее, после погружения почти на два дня в жестокие поля битвы Тау Цети, я чувствую непреодолимое влечение. Не могу дождаться возможности объединиться со своими самыми преданными друзьями и творить хаос среди ничего неподозревающих игроков!


🚀 Готовы к криптовалютным новостям? Присоединяйтесь к Telegram-каналу @Cryptomoonru прямо сейчас! Получайте обновления в режиме реального времени, анализ рынка и советы инсайдеров. Не пропустите! Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В «Marathon», вы и два компаньона попадаете в безжалостные постапокалиптические земли, заполненные смертоносными противниками, как ИИ, так и игроками-людьми, ради добычи и чести. Если вы знакомы с Escape From Tarkov, то узнаете эту структуру Player versus Player versus Environment (PvPvE), где любая добыча, которую вы уносите, навсегда теряется, если ваша команда не успевает сбежать до истечения времени или погибает от рук соперников. Напряженная атмосфера и высокие ставки делали каждую схватку критической, подобно тому, что я никогда прежде не испытывал. После ожесточенной борьбы с сильными ИИ-противниками и неумолимыми конкурентами ради получения винтовки высшего уровня, способной уничтожить большинство врагов всего двумя выстрелами, я был полон решимости ни на мгновение не терять бдительность и избежать риска потерять все это из-за недостойного соперника.

Если, подобно вам, я горевал о постепенном упадке и менее славной гибели значимости PvP в Destiny 2, то вы можете поделиться моим энтузиазмом относительно стремления Bunge обеспечить исключительный конкурентный опыт в их последнем проекте. До сих пор все, что я играл, указывает на сохранение навыков для реализации этого. Оружие и движение ощущаются резкими, гладкими и невероятно приятными, напоминая о немногих студиях, способных достичь такой редкости. Более того, интеграция способностей, подобных тем, что встречаются в героических шутерах, например, способности выпускать кинетическую энергию по врагам, отталкивая их назад, придает волнующее ощущение силы супергероя. С первой же минуты, когда я уничтожил робота, стрелявшего из окна соседнего здания, и попробовал его оружие на ближайшем сопернике, это было любовь с первого взгляда (или снайперского выстрела).

Эти персонажи раскрываются ярче по мере того, как вы привыкаете к разнообразным бегунам в Марафоне. У меня была возможность подробно протестировать четырех из них (шесть будут доступны при запуске). Glitch с ее фокусом на мобильность и позиционирование обладает способностями для быстрого перемещения, достижения высоких мест, недоступных другим, и отталкивания врагов мощным кинетическим ударом. Locus — танковый солдат, который устанавливает защитный щит от вражеского огня и выпускает шквал самонаводящихся ракет. Blackbird специализируется на сборе разведданных, используя устройства для пометки противников в области видимости команды и развертывания роботизированных дронов для охоты и уничтожения ближайших врагов. Однако моим фаворитом стала Void: ловкий ниндзя, которая может временно становиться невидимой и создавать большие клубы дыма для дезориентации противников. Каждый персонаж предлагает уникальный подход к игре в Марафоне, и благодаря слаженной работе с товарищами по команде можно создать хорошо сбалансированную группу, использующую сильные стороны друг друга и компенсирующую слабости.

Данный предмет оказался ценным при исследовании мрачных и заброшенных территорий Маратауна, где нас преследовали смертельно опасные существа вроде колоссальных клещей и высокотехнологичные роботы, превосходящие многие AI противников в других играх по способности окружать и побеждать игроков. Борьба с этими противниками была нелегкой задачей, но награды стоили усилий – будь то открытие пакета для увеличения объема хранения предметов, оружие, которое повышало шансы на успех в столкновениях с соперничающими группами, или жизненно важные предметы исцеления, которым можно было доверять в критических ситуациях. Редкие и мощные артефакты, которых мы нашли всего несколько за время наших битв, значительно повлияли на игровой процесс, например, рюкзак, дарующий невидимость – особенно полезный предмет в игре, где каждый другой игрок охотился за тобой.

Марафон предоставил мне массу незабываемых моментов радости после близкой победы и иногда горького вкуса поражения.

В Марафоне самые напряжённые моменты часто происходят при встрече с другими экипажами, что приводит к конфронтациям за право завладеть сокровищами друг друга. Мы можем заметить экипаж издалека и осторожно следовать за ними, готовясь устроить засаду в подходящий момент, или услышать звуки борьбы других игроков с силами безопасности на расстоянии, решая вмешаться сразу после ослабления их обороны, чтобы захватить ценные предметы, которые они собирались охранять. Возможно, мы сами окажемся в центре этого безжалостного цикла, и когда один из нас падёт от неожиданной стрельбы соперника, начнётся настоящая суматоха. Именно такие моменты по-настоящему раскрывают магию PvP, порождая истории для друзей, например, о том, как моя группа запуталась в битве 9 на 1 без единой царапины благодаря умелому использованию дымовых гранат, или о случае, когда оба моих товарища были устранены, но мы смогли победить благодаря неожиданному воскрешению, которого другая команда не ожидала. Подобно самым драматичным и напряжённым моментам королевской битвы, Марафон предлагал мне бесчисленное количество запоминающихся эпизодов триумфа после близкого противостояния с противником и иногда горький вкус поражения.

После достижения наших целей или получения наград было необходимо спешить к сигналу эвакуации и оставаться достаточно близко для его активации. Это действие перенесет нас из зоны боевых действий обратно на нашу космическую базу с нашей заслуженной добычей. Однако активация сигнала эвакуации уведомляет всех остальных на карте о вашем намерении уйти, так как яркий синий свет освещает небо в течение продолжительного времени. Последние минуты в зоне могут оказаться весьма драматичными или, если вы похожи на меня, предоставить захватывающие возможности для засады и уничтожения группы прямо перед их уходом, тем самым получая выгоду от всех их усилий.

Проблема с системой ‘the spoils go to the victors’ в Marathon заключается в том, что высококвалифицированные игроки быстро получают снаряжение лучше, чем у менее опытных соперников, что еще больше усложняет для последних задачу победы. Bungie предприняла усилия для того, чтобы команда с недостаточным оборудованием могла иметь шанс на успех при хорошей игре. Тем не менее, всегда можно решить избегать других игроков до тех пор, пока вы не соберете достаточно ресурсов и лучшей добычи. К сожалению, постоянные неудачи могут быстро привести к потере мотивации, вызывая ощущение несправедливого шанса.

Я часто побеждал больше раз, чем проигрывал в игре, и когда у меня уже было достаточно важных ресурсов и некоторых постоянных улучшений для облегчения моего пути, я чувствовал себя уверенно: даже если бы меня победили и потеряли все лучшее снаряжение, у меня всё равно были бы приличные запасные средства. Однако это может не относиться ко всем игрокам, так как многие могут столкнуться с серьёзным препятствием в первые часы игры и покинуть игру без возвращения. В отличие от Escape from Tarkov, Marathon не предоставляет безопасного места для хранения ценных предметов; вместо этого он предлагает ‘спонсированный пакет’ — основное снаряжение, которое выдаётся, когда у вас практически ничего нет. Хотя это помогает смягчить удар неудач, такая компенсация может показаться недостаточно утешительной.

Интересно, сколько игроков столкнутся с непреодолимой стеной в первые же часы игры и больше не вернутся.

Вполне очевидно, что Marathon настаивает на поддержании высоких ставок в каждой игре, что потенциально может отпугнуть некоторых игроков. Однако я отношусь к числу тех, кто ценит интенсивность и вовлеченность, которые требуются при каждом новом этапе игры. Вместе с тем существует риск увеличения разрыва между опытными и менее умелыми игроками, что неблагоприятно для последних. С течением времени мы увидим, как это будет сбалансировано, но даже из своего краткого опыта я заметил некоторое напряжение среди игроков, которые кажутся постоянно проигрывающими или чувствующими себя недостаточно оснащенными по сравнению с более подготовленными соперниками.

Один из значительных аспектов, который может помочь игрокам избежать провала – это система непрерывного прогресса Marathon, которая показалась мне чрезвычайно увлекательной во время моих игровых сессий. Несмотря на то что ваше снаряжение быстро заберут у вашего свежеиспечённого трупа и приберегут ваши соперники-победители, вы можете найти утешение в множестве древов навыков и продолжающихся миссий доступных через игровые меню между раундами игры. Даже если вы не выжили в своей последней миссии, возможно, вам удалось открыть несколько сундуков на определённых участках карты или выполнить другие цели, указанные в вашем журнале заданий до вашей кончины. В таком случае вы всё равно сможете продвигаться по фракционным квестовым линиям и системам улучшений, что откроет новые элементы истории и увеличит вашу репутацию с каждой из трёх фракций, проявляющих интерес к вашему путешествию. Эти улучшения предоставляют вам преимущества, облегчающие продвижение вперёд, такие как возможность приобрести немного более совершенное снаряжение у продавца, если вся ваша текущая добыча будет захвачена врагом.

В других областях очевидно, что Marathon может включать сюжетную линию, однако неясно, насколько значимой или увлекательной будет эта история помимо поиска лучшего оружия. Будучи наёмником по прозвищу Бегун (Runner), ваш разум многократно перемещается в синтетические тела и отправляется в опасные территории в поисках богатства. Первоначальная концепция вместе с интригующими деталями, такими как искусственные тела, сшиваемые роботизированными гусеницами из синта-шёлка, создаёт основу для мира игры, но пока что мало что можно понять о её содержании. Возможно, история будет отступать на второй план в Marathon. Тем не менее, созданный Бунги мир одновременно потрясающе красив и ужасающе дистопичен, с намеками на события трилогии Marathon 90-х годов. Бунги сообщил мне, что они не строго придерживаются временной линии оригинальных игр, предлагая лишь мимолетные взгляды на этот мир, признавая его существование без глубокого погружения в детали.

Тут встает вопрос, добавит ли Бунгл достаточно контента с достаточной скоростью, чтобы удовлетворить вечно голодных игроков.

Как преданный геймер, я с нетерпением ожидаю выхода игры Marathon, тем более что Bunige последовательно преуспевает в моделях живого обслуживания, как это показывают их десятилетние успехи с Destiny. Они заверили меня, что планируют регулярно обновлять Marathon новым контентом: картами, оружием, персонажами и другим. Однако вопрос остается открытым: смогут ли они поддерживать темп, который будет удовлетворять нас, вечно жаждущих игроков? Кроме того, Marathon намерен использовать модель сезонного сброса, похожую на Diablo 4, где мы потеряем весь лут и прогресс в конце каждого сезона и начнем заново с новым контентом и мета-игрой. Это выглядит многообещающе для Marathon, но остается открытым вопрос о том, как они планируют мотивировать нас восходить по уровням каждый сезон.

После проведения достаточного времени с Marathon в стадии альфа-тестирования, я стал хорошо знаком с ним. Я очень оптимистично настроен по поводу того, что он удовлетворит желание игроков PvP от Bungie, которое оставалось неудовлетворенным несколько лет. Будем надеяться на звездный релиз для ПК и консолей в сентябре.

Смотрите также

2025-04-12 22:27